Сибирские огни, 1995, № 1 - 6

богослужебных книг. Мир Велесовой Книги — это мир славян-руси- чей накануне Крещения. Русичи Велесовой Книги знают Христа и хотя (а так и было в истории) еще относятся к Нему как к чу­ жому богу, их нравственность находится в полном соответствии со словами Апостола: «не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе своей законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон; они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мыс­ ли их. то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Римл. 2; 3—15). Укажу хотя бы на такое соответствие: «Там нет ни гуннов, ни эллинов... и никто не имеет собственности в краю том, и рабов никаких нет там » — Велесова Книга, дощечка 26; «где нет ни эл­ лина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, ра­ ба, свободного, но все и во всем Христос» — Новый Завет, Колосс., 3; II. Что же касается языческих богов, постоянно фигурирующих в текстах Книги, то ныне, спустя 1000 лет после крещения Руси, пра­ вославному человеку не надо от них шарахаться вроде того молодо­ го батюшки, который демонстративно покинул зал, где я зачитывал однажды фрагменты моего перевода. Религиозно грамотный русский человек суеверно не крестился, встречая, например, у Пушкина: «Покорный Перуну старик одному, заветов грядущего вестник». Сла­ вянское язычество надо понимать так, как оно охарактеризовано в самой Книге: люди, в чьих сердцах было написано дело закона, чтили, конечно же, и своих предков. Наши боги, подчеркивает Кни­ га, это жившие прежде нас наши отцы и матери — они вознеслись на небеса, в синюю Сварзу, и стали святыми. Словом, вдумчивый Читатель, обращаясь к текстам Велесовой Книги, имеет возможность глубже понять, почему после богоотступ­ ничества иудеев и византийцев Господь избрал Своим народом именно ^русичей. И это то главное, что должен почувствовать в Ве­ лесовой Книге ты, мой современник, мучительно ищущий истину. Работая над переводом, я пользовался помимо указанного изда­ ния редакцией текста, которую предоставил в мое распоряжение А. М. Полунин, один из лучших на сегодняшний день специалистов по Велесовой Книге. Мое деление текста на слова и строки, в ос­ новном, совпадает с этой редакцией. Дощечка 1 Во тщете забываем доблестное наше прошлое, а будущее, куда идем, никому не ведомо. Итак, оглянемся назад и вопросим: разве зазорно нам о Нави, Прави и Яви знать и с разных сторон о жизни ведать и думать! Се Даждьбог сотворил нам мир, и есть в нем свет солнца и месяца, и в той бездне повесил Даждьбог землю нашу так, чтобы она удержана была, 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2