Сибирские огни, 1995, № 1 - 6
блем ѵр Этой сфере -и организация .их ^решения —-средствами бюд жета или с помощью привлеченных средств. Формирование регио нальных программ социальной защиты дает возможность органи зациям и лицам, которые обладают средствами и соответствую щими намерениями, оказать адресную помощь тем, кто в ней нуждается. На заседании координационного Совета по социальной^ политике и здравоохранению в Томске общение свелось к острой критике ’центра и не менее острой формулировке проблем, на которые представители центра по существу ничего не могли ответить, Решение КС: на следующем заседании вновь заслушать пред ставителей центра о том, что сделано по проблемам, обозначенным в Томске. «Деловая Сибирь». 1993, № 14. ' В январе 1995 г. состоялось заседание КС по вопросам социаль ной политики в Омске. Подводя итоги совещания, участники кон статировали, что финансирование сибирского региона из республи канского бюджета по остаточному принципу, без учета его социаль но-экономических особенностей отрицательно сказывается на осуществлении как федеральных, так и территориальных программ социальной политики. В настоящее время негативная обстановка в экономике сибирских регионов усугубляется. Усиливается диффе ренциация населения по доходам. Усложняется ситуация на рынке труда. Сокращается численность населения. Нынешняя концепция социальной защиты населения неправомерно акцентирует внимание на нетрудоспособной части населения. Основываясь на оценке сло жившейся ситуации в сибирском регионе, участники совещания ре шили:! — обратиться в Госдуму с предложениями об ускорении при нятия ряда законодательных и нормативных актов по вопросам социально-экономической политики; — обратиться в Правительство с предложениями об увеличении сибирским территориям нормативов отчислений от налогов в мест ный бюджет с целью получения дополнительных средств на финан сирование социальных программ; — считать необходимым реформировать концепцию социальной поддержки трудоактивной части населения, создать взаимоувязан ную многоуровневую систему социальной защиты населения на ос нове четкого разграничения прав и обязанностей между центром и регионами; упорядочить механизм реализации социальных гаран тий, предоставляемых на федеральном уровне и находящихся в совместном ведении центра и регионов; — принять план действий, объединяющих усилия регионов Си бири на выработку единой социальной политики; — организовать совместное издание межрегионального бюллете ня для оперативного обмена информацией по основным показате лям — измерителям уровня жизни населения сибирского региона. «Финансы в Сибири». 1995, № 1. В конце 1992 г. в рамках МАСС был создан Координационный Совет по внешнеэкономической деятельности, смысл деятельности которого в выработке стратегии. Основными задачами при этом являются: определение в ориентации — кто станет ближайшим партнером за рубежом, для Сибири предпочтительнее ориентация 34
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2