Сибирские огни, 1995, № 1 - 6

Со временем ассоциация доказала, что ее стратегия перспектив­ на, а тактика — приемлема. Приезд в феврале 1993 г. в Томск представительной делегации высоких правительственных чиновни­ ков показал, что МАСС вызывает конструктивный интерес. В спек­ тре отношений «центр — регионы» был уверенно обозначен новый оттенок: территории активнее и активнее формируют свои позиции, а центр все спокойнее относится к этим инициативам. Такая дли­ тельная практика диалога без конфронтации позволила перейти от количества к качеству. Вернувшись из Тамска в Москву, премьер- министр России подписал соглашение между правительством РФ и «Сибирским соглашением», которое дает ассоциации серьезные полномочия. «Деловая Сибирь». 1993, № 7. Изменяются и высказывания в печати высоких должностных лиц. Так например, вице-премьер С. Шахрай на пресс-конференции в Новосибирске в августе 1993 г. сказал: «Развитие межрегиональ­ ных ассоциаций позволяет на основе экономического интереса эффективнее работать. Это позитивная форма развития российской государственности, российской экономики и регионов. Логика раз­ вития событий такова, что основными партнерами политического диалога являются Президент и правительство, с одной стороны, и субъекты Федерации — с другой. От субъектов РФ в данном слу­ чае зависит то, каким путем дальше пойдет политический процесс». «Советская Сибирь». 1993, 5 октября. Заместитель Председателя Верховного Совета В. Исправников: «Мое отношение к «Сибирскому соглашению» — самое положитель­ ное. Это нормальная реакция регионов на проводимые экономиче­ ские реформы». Вице-премьер А. Заверюха: «Политика правительства — предо­ ставление прав и свобод регионам. Скажем, сейчас отдали право распоряжаться дотациями на животноводческую продукцию. Многие говорят: из-за недостатка финансовых ресурсов в репионах утонут и эти дотации. А я думаю: пусть попробуют управлять сами, кри­ тиковать все горазды, пусть несут ответственность за экономиче­ ское развитие региона». «Российская газета», 1993, 10 августа. Главной целью региональной политики Сибири должно считать­ ся повышение благосостояния населения, проживающего на ее тер­ ритории, что требует последовательного смягчения негативных последствий реформирования экономики, снижения темпов ухудше­ ния положения населения и постепенной стабилизации уровня жиз­ ни. Эту задачу возможно решить лишь при создании системы государственного экономического протекционизма в отношении Си­ бири, основанного на сочетании прямой экономической поддержки государством важнейших направлений экономического развития, использования экономических рычагов и стимулов, снижения нало­ гов и изменения налоговых отношений с российским бюджетом. Общим направлением деятельности в Сибири является форми­ рование и реализация «естественной модели» экономического и со­ циального развития. Она предполагает преобразование и развитие 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2