Сибирские огни, 1995, № 1 - 6
Со временем ассоциация доказала, что ее стратегия перспектив на, а тактика — приемлема. Приезд в феврале 1993 г. в Томск представительной делегации высоких правительственных чиновни ков показал, что МАСС вызывает конструктивный интерес. В спек тре отношений «центр — регионы» был уверенно обозначен новый оттенок: территории активнее и активнее формируют свои позиции, а центр все спокойнее относится к этим инициативам. Такая дли тельная практика диалога без конфронтации позволила перейти от количества к качеству. Вернувшись из Тамска в Москву, премьер- министр России подписал соглашение между правительством РФ и «Сибирским соглашением», которое дает ассоциации серьезные полномочия. «Деловая Сибирь». 1993, № 7. Изменяются и высказывания в печати высоких должностных лиц. Так например, вице-премьер С. Шахрай на пресс-конференции в Новосибирске в августе 1993 г. сказал: «Развитие межрегиональ ных ассоциаций позволяет на основе экономического интереса эффективнее работать. Это позитивная форма развития российской государственности, российской экономики и регионов. Логика раз вития событий такова, что основными партнерами политического диалога являются Президент и правительство, с одной стороны, и субъекты Федерации — с другой. От субъектов РФ в данном слу чае зависит то, каким путем дальше пойдет политический процесс». «Советская Сибирь». 1993, 5 октября. Заместитель Председателя Верховного Совета В. Исправников: «Мое отношение к «Сибирскому соглашению» — самое положитель ное. Это нормальная реакция регионов на проводимые экономиче ские реформы». Вице-премьер А. Заверюха: «Политика правительства — предо ставление прав и свобод регионам. Скажем, сейчас отдали право распоряжаться дотациями на животноводческую продукцию. Многие говорят: из-за недостатка финансовых ресурсов в репионах утонут и эти дотации. А я думаю: пусть попробуют управлять сами, кри тиковать все горазды, пусть несут ответственность за экономиче ское развитие региона». «Российская газета», 1993, 10 августа. Главной целью региональной политики Сибири должно считать ся повышение благосостояния населения, проживающего на ее тер ритории, что требует последовательного смягчения негативных последствий реформирования экономики, снижения темпов ухудше ния положения населения и постепенной стабилизации уровня жиз ни. Эту задачу возможно решить лишь при создании системы государственного экономического протекционизма в отношении Си бири, основанного на сочетании прямой экономической поддержки государством важнейших направлений экономического развития, использования экономических рычагов и стимулов, снижения нало гов и изменения налоговых отношений с российским бюджетом. Общим направлением деятельности в Сибири является форми рование и реализация «естественной модели» экономического и со циального развития. Она предполагает преобразование и развитие 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2