Сибирские огни, 1995, № 1 - 6
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ а с соц и ац и и «СИБИРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ.» (МАСС) МАСС была образована в октябре 1990 г. как добровольное межрегиональное объединение экономического взаимодействия. Она объединяет 19 регионов Сибири: 4 республики (Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия); 2 края (Алтайский, Красноярский); 7 областей (Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюмен ская, Читинская); 6 автономных округов (Агинский Бурятский, Усть-Ордынский Бурятский, Таймырский, Ханты-Мансийский, Эвен кийский, Ямало-Ненецкий). Основными целями МАСС являются: — содействие смягчению негативного влияния накопившихся де формаций в хозяйственном комплексе в условиях перехода к ры ночной экономике, снижению социальной напряженности в обществе; — отработка на региональном и межрегиональном уровнях но вых методов управления народным хозяйством в условиях децен трализации экономики и формирования рыночных отношений; — достижение устойчивого состояния в развитии экономики тер риторий в новых условиях хозяйствования и на этой основе повы шение уровня жизни населения, сибираких территорий. Высшим органом МАСС является Совет, состоящий из руково дителей представительной и исполнительной властей территорий. Первым председателем Совета в ноябре 1990 г. был избран пред седатель Новосибирского областного Совета народных депутатов В. П. Муха. Организационно-координационная деятельность, связан ная с реализацией социально-экономических программ, принятых советом МАСС, осуществляется исполнительной дирекцией. Для выполнения уставных целей и задач МАСС образуются координационные советы (КС). Они представляют собой основной рабочий орган ассоциации и включают в свой состав представите лей региональных властных структур, квалифицированных специа листов. В настоящее время в рамках МАСС образованы и успешно работают КС по промышленной политике и конверсии, сельскохо зяйственной политике и продовольствию, энергетике, здравоохране нию, борьбе с преступностью, социальной политике и т. д. Проблемы Сибири, являясь отражением проблем всей России, имеют свою специфику, которая определяется прежде всего особен ностями пространственной организации производства, а также зна чительным удельным весом производства сырья, огромной долей оборонного комплекса и недостаточной развитостью производствен но-социальной структуры. Рассчитывать на серьезные централизо ванные инвестиции малореально, хотя «Сибирское соглашение» будет добиваться государственного финансирования наиболее важных программ и проектов жизнеобеспечения Сибири. Сибирь объективно должна быть сферой приоритетных государственных интересов, т. к. становится тем ключевым регионом, экономические интересы кото рого уже четко влияют на экономику всей страны. Должна быть официально узаконена практика экономического протекционизма в отношении регионов Сибири, обладающих уникальными ресурсами, отдаленных от основных экономических и культурных центров России, расположенных в суровых природно-климатических усло виях. Первоочередными должны быть сибирские программы конвер- 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2