Сибирские огни, 1995, № 1 - 6
и выделением из мира сущего. И это, замечу, вполне в русле корен ной поэтической традиции, к которой несомненно принадлежал и В. Федоров. Вспомним хотя бы Блока с его Прекрасной Дамой. Только в отличие от последнего, который так и оставил свой обо жаемый идеал на заоблачных высотах в непоколебимой уверенно сти, что все земное ему противопоказано, В. Федоров, в согласии с космогоничной сущностью своего поэтического мироощущения, стре мится в своей Женщине соединить оба начала — возвышенно-кос мическое и земное: «В ней — все чудо, все мое. Но тебя люблю ведь тоже я, потому что на нее ты немножечко похожая». Хотя, навер ное, говорить надо не о каком-то механическом соединении-сращи- вании, а скорее о своеобразной художественно-эстетической эволю ции в сознании поэта. Любил, Как сон, Прелестную, С мечтой И грустью в облике. Любил полуиебссную, Стоящую иа облаке. Не видел, Как менялася С бедою неутешною, Не видел, Как спускаласн С небес на землю грешную. Не тихою, Не слабою, Но рано песню спевшую, Увидел просто бабою Уже отяжелевшею. Такая и встречается. Такая мне и любится. Мой вкус Перемещается От Рафаэля К Рубенсу. «Перемещение вкуса», как видим, происходит совершенно естест венным образом, по неумолимой логике круговорота земного бы тия. Для поэзии же оно, это «перемещение», скорее исключение, чем правило. Однако для любовной лирики В. Федорова оно как раз характерно. Я сказал «любовной», но точнее, видимо, было бы говорить о любовно-философской лирике этого поэта, пронизанной главной мыслью о том, что стержнем и, одновременно, движущей силой мирового бытия является изначальное, Богом в человечество за ложенное, чувство Любви. Но и опять же, верный себе, не отрицая космической всеобъемлющности этого чувства, В. Федоров видит его исток, начало в естественных человеческих отношениях мужчи ны и женщины: По главной сути Жизнь проста: Ее уста... Его уста... Она проста По доброй сути, Пусть только грудь Прильнет ко груди. 23Ѳ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2