Сибирские огни, 1995, № 1 - 6

реться на знакомые с детства картины природы. Они для меня, как простой хлеб, не сдобренный лишними пряностями... Марьевка с ее людьми и природой мне никогда не надоедают. Она возвра­ щает мне чувство первичности». Когда ты В Марьевке живешь. Обхаживая грядки, Мне кажется, что мир хорош И в мире Все в порядке, И рад я, Что тебя привез К земле первично-личной; Первичных дел, Первичных слез И радостей первичных. Чувство «первичности» постоянно возвращало В. Федорова к вечным темам, из которых самая для него устойчивая и желан­ ная — любовь. Вполне понятно отсюда, почему один из лучших ли­ рических сборников он так и назвал — «Книга любви». О любви в мировой поэзии сложены Эвересты стихов и поэм. И сказать здесь что-то совершенно самобытное очень трудно. _ Но В. Федорову удавалось сие с легкостью, казалось, необычайной. И вот что интересно. Лирику В. Федорова не спутаешь ни с чьей другой, однако стих его никакими особыми изысками не отли­ чается и даже напротив; он прозрачно-ясен, лаконично-точен и прост по рисунку. (В. Федоров вообще не любил затейливости и цветис­ тости.) Но, может быть, эта классическая «разборчивость» и ясность поэтического почерка, с помощью которой достигалась точность в передаче поэтической мысли, и помогала ему находить кратчайшие пути к сердцу читателей? Если б Богом я был, То и знал бы, Что творил — Женщинуі Если б Скульптором стал. Высек бы из белых скал Женщину! Если б Краски мне дались, Рисовала б Моя кисть Женщину! Но Не бывшую со мной И не ставшую женой Женщину! В этом прекрасном стихотворении смущает поначалу финал; по­ эт как бы отделяет, жестко разграничивает женщину реальную, земную и образ, созданный художником. Правда, в другом стихот­ ворении В. Федоров идет еще дальше и заявляет; «У поэта нет л-існы, у поэта только Женщина» (с большой, разумеется, буквы). Однако если чуть поразмыслить, то все встанет на свои места. Дело в том, что выделенная в отдельную величину и вы­ несенная поэтом за скобки реального бытия Женщина есть не что иное, как поэтический символ красоты и гармо­ нии, божество, культ с соответствующим к нему отношением

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2