Сибирские огни, 1995, № 1 - 6

Алексей ГОРШЕНИН ИЗ КНИГИ «АБРИСЫ» «по гл а вн ой с у ти ...» (Лирика Василия Федорова) Для кого как, но лично для меня близкое знакомство с совре­ менной русской поэзией началось со стихов Василия Федорова. А было это в начале шестидесятых годов. Я учился тогда в старших классах и к словесности проявлял повышенный интерес. Но вот новейшей поэзии фактически не знал. Хорошей, разумеется, поэзии, подлинной. Программная школьная поэзия ограничивалась в ту пору клас­ сиками XIX века, страшно р-революционпым Маяковским (даже как-то не верилось впоследствии, что он не только «партия и Ле­ нин — близнецы-братья», но и «Облако в штанах» написал) пу и избранными местами из Твардовского. Есенина в правах оконча­ тельно еще не восстановили, с Пастернака, Ахматовой, Цветаевой клейма «литературных лишенцев» пока тоже не сняли, а напористые голоса Евтушенко, Рождественского, Вознесенского только-только начинали доноситься до наших провинций, далеких от столичных эстрадных подмостков. И вот однажды наша учительница литературы, зная о моей склонности, принесла в школу скромный, я бы даже сказал, невз­ рачный стихотворный сборничек и порекомендовала: «Почитай. На­ стоящий поэт». Я раскрыл тоненькую книжечку и начал читать: На родине моей Повыпали снега, Бушует ветер в рощах голых. На родине моей, Должно, шумит пурга И печи топятся в притихших селах. Приветом детства Встала предо мной С годами позабытая картина: Горит луна, И смутно под луной Поблескивает снежная равнина. Отбушевав, снега притихли —спят. Среди снегов, запорошивших вербу, Полозья одинокие скрипят, Как будто жалуются небу. Сместилось все В сознании моем: Как будто брезжу дальними огнями, И в полушубке стареньком своем Шагаю за скрипучими санями... Учительница оказалась права: поэт был настоящий. Почему я так решил? Вряд ли я мог бы себе тогда это объяснить. Наверное, 2 3 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2