Сибирские огни, 1995, № 1 - 6
безволию сдался этот парень в плен амазонкам, ока зался во власти Алены, но и благодаря какому-то труд но определимому комплексу черт, проросших в резуль тате воспитания в женской, к тому же, еврейской семье. Однако так случилось, что он стал не только мужем ее дочери, но и отцом ее внучки, самой лучшей в мире девчонки, любимой-прелюбимой Катьки, и она из сил выбивалась, старалась сделать свой дом как можно более притягательным для него, чтобы хоть у ее кисонь ки было нормальное, без изъянов детство. Он был к тому же коллегой и в этом смысле вызы вал ее любопытство. Она не переставала удивляться, как много он всего знал. Например, с детства занимал ся филателией, и в этой сфере имя его было хорошо из вестно. Он так глубоко, по-настоящему знал русскую И мировую фантастику, что мог бы писать на эту тему книги. Он обладал далеко не дилетантскими знаниями но истории мировой живописи, и у него был здесь круг своих привязанностей: Босх, Дали, Гойя.-.. Но он был всего лишь рядовым сотрудником их от дела, писал рядовые статьи, исправно выполнял план научной работы и не испытывал, по-видимому, большо го интереса к разрабатываемым в коллективе идеям. За чем он столько знает? Что это дает ему? Что он, обре мененный такой ношей, испытывает в общении с другими? Столько знать и не давать своим знаниям практиче ского выхода? Зачем эти знания ради знаний? Са ма Ирина Александровна, едва что-то узнав, чем-то обо гатившись, в чем-то разобравшись, спешила выдать это на публику—прочитать лекцию, написать статью, оста вить какой-то след в печати. Нет, что-то он в их семью все-таки внес! Кстати, с этими чувствами Ирины Александровны к Боре Алена не могла не считаться, понимая, какое большое значение придает мать простому факту наличия мужчины в доме, присутствию пресловутого мужского начала в семье и как выводит ее из равновесия повто рение ситуации бабьего царства. В свою очередь Боря, остерегаясь быть чересчур обя занным теще, считал для себя необходимым дать ей понять, что принимая ее заботы и хлопоты, он тем не менее к особым своим достоинствам относит способность стать выше материальных благ, быта и порабощающей власти вещей, исходя из сознания, что есть иные планы бытия, открываемые не каждому.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2