Сибирские огни, 1995, № 1 - 6
словно гіё ВИДИМ и другого, тоже не силыю-то радую щего... Я был на девятой Генеральной ассамблее Тихооке анского экономического сообщества. Там принято было решение помочь Китаю по дальнейшему форсированно му строительству железной дороги по линии «шелково го пути». Остался всего один участок, хотя и очень трудный: Синьцзянь —Алма-Ата. Построят его года че рез два, и сразу роль нашего Транссиба резко, если не катастрофически уменьшится. Да и доверие к Трансси бу падает уже сейчас. При заключении многих контрак тов в Сибири обязательно возникает такой вопрос: а гру зы через Читу пройдут? Там грабится чуть ли не каж дый третий вагон. — Что же делать?! Вся страна привыкла к тому, что страна разворовывается... — Царь вдоль дороги устроил в свое время поселе ния казаков. Я предлагал на каждую версту поставить по казаку и читинскому губернатору. Но даже свое соб ственное добро мы охранять не хотим. Только на со хранности грузов можно озолотиться. Ан нет! В расчет это не принимается. Может, люди измельчали... Об этом уже говорят, не церемонясь... Виктор Астафьев, например, половину на шего населения относит к таким людям. — Владимир Иванович, как вы считаете, не пора ли пред ложить и отработать новый финансовый механизм для науки? — Давно пора. К сожалению, в нашем институте экономики нет по большому счету серьезных финансис тов, которые могли бы разработать этот механизм. По ка мы по-прежнему набиваем шишки в случайных по исках. — Но неужели «Сибирское соглашение» не могло найти та кого специалиста? — Вообще говоря, мы кадрами укрепляемся. На пример, к нам в последнее время пришел на работу один из бывших руководителей авиационного завода Зацепин. Это удача. Он съездил на Урал, который во многих экономических проектах продвинулся лучше чем мы, изучил ситуацию, и мы сейчас вносим коррек тивы в свою работу. Наша область, на мой взгляд, на ходится в Сибири в самом трудном положении. И дело 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2