Сибирские огни, 1995, № 1 - 6

словно гіё ВИДИМ и другого, тоже не силыю-то радую­ щего... Я был на девятой Генеральной ассамблее Тихооке­ анского экономического сообщества. Там принято было решение помочь Китаю по дальнейшему форсированно­ му строительству железной дороги по линии «шелково­ го пути». Остался всего один участок, хотя и очень трудный: Синьцзянь —Алма-Ата. Построят его года че­ рез два, и сразу роль нашего Транссиба резко, если не катастрофически уменьшится. Да и доверие к Трансси­ бу падает уже сейчас. При заключении многих контрак­ тов в Сибири обязательно возникает такой вопрос: а гру­ зы через Читу пройдут? Там грабится чуть ли не каж­ дый третий вагон. — Что же делать?! Вся страна привыкла к тому, что страна разворовывается... — Царь вдоль дороги устроил в свое время поселе­ ния казаков. Я предлагал на каждую версту поставить по казаку и читинскому губернатору. Но даже свое соб­ ственное добро мы охранять не хотим. Только на со­ хранности грузов можно озолотиться. Ан нет! В расчет это не принимается. Может, люди измельчали... Об этом уже говорят, не церемонясь... Виктор Астафьев, например, половину на­ шего населения относит к таким людям. — Владимир Иванович, как вы считаете, не пора ли пред­ ложить и отработать новый финансовый механизм для науки? — Давно пора. К сожалению, в нашем институте экономики нет по большому счету серьезных финансис­ тов, которые могли бы разработать этот механизм. По­ ка мы по-прежнему набиваем шишки в случайных по­ исках. — Но неужели «Сибирское соглашение» не могло найти та­ кого специалиста? — Вообще говоря, мы кадрами укрепляемся. На­ пример, к нам в последнее время пришел на работу один из бывших руководителей авиационного завода Зацепин. Это удача. Он съездил на Урал, который во многих экономических проектах продвинулся лучше чем мы, изучил ситуацию, и мы сейчас вносим коррек­ тивы в свою работу. Наша область, на мой взгляд, на­ ходится в Сибири в самом трудном положении. И дело 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2