Сибирские огни, 1995, № 1 - 6

Идут те святые мужи от града до села огнищанскогб* и в каждую землю мир грядет: от нас — до иных и от иных — до на£. Дощечка 376 Теките, братия наши, племя о племя, род о род и бейтесь за землю нашу, чтобы она принадлежала нам и никому иному! Мы — русичи, и славим богов наших. Напевы наши, и плясы, и игрища, и зрелища — во славу их. Умирая от ран на поле битвы, заталкивай перстами землю в раны свои, чтобы после смерти твоей Мара-Мория, пред которой ты предстанешь, сказала: «Не поиметь мне витязя этого, ибо он полон земли, и я не могу отделить его от нее». И боги, сущие там, скажут о тебе: «Се есть русич, и пребудет им, ибо наполнил землей раны свои и принес ее с собою в Навь». После Кия-князя избирали многие отцов и князей себе. И кого посадить на княжение, решали на вече простые мужи. И так постановили землепашцы: «За то, что князь будет защищать людей, будет иметь он питье и еду и всякую пожить от людей своих». Дощечка 38а И началось тут великое препирательство — родичи заспорили о владыке. И многие сказали: «Не пойдем под род Орея, ибо не будет от него спокойствия огнищанам. Будем лучше сами по себе в лесу жить, нежели с Ореем в горах обитаться». С теми словесами родичи разделились, и сильно сердиться и лютовать изволили. И тогда бог Сварог, наказуя их, великое смятение в небесах учинил. И славяне те среди ночи были пробуждены великим громом и землетрясением. И вот слышат: комони к небесам вопиют, страхом обуянные, с привязей срываются и идут вон из селения, а овны не могут. 130

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2