Сибирские огни, 1995, № 1 - 6

Есть и другой путь, которым отнюдь не пренебрега­ ет «Сибирское соглашение». Мы принимаем участие в подготовке некоторых постановлений Совета минист­ ров, указов и законов. Здесь тоже многое замыслива- лось, но беда в том, что, как только ситуация добира­ ется до реального распределения власти, а тем более до возможностей финансирования, то многое отменяется, ужимается, не принимается. _ Не потому ли некоторые созданные вами координацион­ ные советы функционируют вяло? Люди понимают: что бы они ни решали в регионах, все равно окончательное слово не за ними. Это, знаете ли, удручает. — Конечно, удручает. Как и то, что от нас ушли не­ которые лидеры, слово которых многое значило. Напри­ мер, ушел Аман Тулеев, возглавлявший совет по транс­ порту. — Ходили слухи, что «Сибирское соглашение» даже берется организовать выпуск автомобилей. — Это слухи. И не более того. У нашей ассоциации такого самомнения никогда не было. Этим, кстати, со­ биралась заняться другая ассоциация —сибирских и дальневосточных городов. Чтобы уж окончательно опро­ вергнуть слухи, скажу вам, что это проблема колос­ сальной трудности —наладить выпуск автомобилей. Но­ вый КамАЗ в Сибири потребуется строить. Нужны ог­ ромные первичные капиталовложения. Их, естественно, нет. Как говорится, вручную можно собрать и выпус­ тить несколько автобусов, но их вряд ли кто-нибудь ку­ пит. Цена будет большая. Вот подтверждение: выпу­ щенные на «Сибсельмаше» прессподборщики не нахо­ дят сейчас покупателей. Слишком дорогие. А иначе и быть не могло. Заводу давали кредиты под грабитель­ ские проценты. А период освоения новой техники в луч­ шем случае год. За кредит приходится отдавать намно­ го больше, чем взяли,—инфляция. Ну и ясное дело — все убытки компенсируют в цене на продукцию. На том же «Сибсельмаше» сейчас скопилось около тысячи сея­ лок точного высева. Их тоже не покупают, хотя они по­ зарез нужны. Дорого! Таких примеров по Сибири полно. Приведу еще один, уж очень характерный и горький. На танковом заводе в Омске освоили выпуск прекрасного колесного трак­ тора. Тем самым мы снимали зависимость от белорус­ 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2