Сибирские огни, 1995, № 1 - 6
и горшками глиняными, в которых готовят просяное едово. Но жизнь наша в степях — до конца нашей жизни на свете. И пусть нас не соблазняют рассказами об иной жизни. Наши словеса истинны, а их словеса ложны. Они ложь говорят, ибо не имеют истины. Дощечка 36а Предрешено было в старое время, что сплотимся с иными и сотворим державу великую — породим Рускень нашу в Голуни и триста градов и сел, огнищ дубовых дым там будет, и Перун будет наш и земля наша. Се птица Матерь-ева спевает о дне том, и ждем оного в час сей, когда поворачивает к нам колесница Сварожева, и час тот за нею идет к нам. Обещаем Матери-сва, что будем оборонять землю нашу лучше венедов, которые ушли на запад солнца и там пред врагами землю роют, слабую надежду имея удержаться на ней. Боровынь ведь сказал, что силен он есть, и люд тот продолжает верить в словеса те. Мы же не глупцы неразумные и веры в то не имеем. Вот увидите еще: венеды вернутся на земли наши, в степи древние. И увидите еще пожары иные, чем во дни исхода из Пятиречья, и смерчи, как бы от солнца истекающие. И та птица предсказывает, что огненный смерч понесется на нас и Голунь порушит, и будет он не Голунь, а Горень. И станут Купало купалить, а Даждь — дождить,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2