Сибирские огни, 1995, № 1 - 6
И перси усохшие насыщаются по воле божеской, и злаки, отвердев, становятся торчком, и впитывают суру, суру животворящую, и полнятся силою зеленя горькие и сладкие, и сирень оживает и зеленеется, и хлеб вырастает, и мы собираем его в житницы наши и там обмолачиваем. Пора сказать, что Вергунец, бывший в недре и упадающий на нас,— это выросшие зерна и злаки, из которых печем хлеб для еды и которые оставляем для посева, а из соломы сплетаем венки. Расскажем, что делаем далее. А далее зажигаем огонь сильный и бросаем в него венки те. Если огонь встает до небес, горит ярко и с треском, и это повторяется дважды и трижды, то боги тем самым дают знать, что любится жертва та оным и они принимают ее; если же огонь бледный, значит, отвергают боги жертву ту и отделают ее от Сварзы. И тот, чья жертва не принята, будет отвергнут и своим родом. Ибо нет у нас богов, кроме Всевышнего: и Сварог и иных множество — это бог единый и множественный, и никак не разделяется то множество, И неверно говорить, будто имеем богов много: многие — это ушедшие прежде нас и ставшие на небесах святыми. И да будем достойны оных. Дощечка 31 Благодарим тебя, боже, за то, что даешь нам испивать суру смертную и на врагов грядешь, и побиваешь их мечем твоим — молнией, згой и светом слепишь им очи, и напускаешь на них мрак ночной, чтобы нас защитить,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2