Сибирские огни, 1995, № 1 - 6
Сия Протиева — земля наша, и мы храним ее, как хранили отцы наши. Итак, повенчаем Сварзу и Землю, и справим свадьбу во имя того, чтобы стал мужем творец ее Сварог, а Протиева стала женою его. И сие празднество устраиваем, как в честь мужа и жены, а мы есть дети их. И так восклицаем: «Будь здрава и счастлива, и имей детей много, и да восхвалишься. И воду вбирая, будь многоплодной. Вот даем тебе мужа, отца нашего, и, обвенчанная с ним, будешь полна плодов, и овощей и зерен. И тот, кто радеет о тебе, с избытком поимеет »то. И да будет так до конца дней». То верные твои молят о благах и милостях. Да будет их жизнь усыщена от свершения требы и приношения жертвы. Требы и жертвы нужны для того, чтобы от влажности твоей дерзаться Вергун начал, хлеб дающий, в котором имеем нужду нашу и о котором молим. Сей Вергун в недре имеется, по-иному же »то Перунец, тот самый, который повергает врагов на хребетище, и отсекает главы их, и гремит в небе, и низвергается на моря и пущи. И вот зной течет борзо в край чуждый, и, пробыв там до часа, который лишь отцу Дыю известен, измождитель идет воспять, и набрасывается на нее, и опаляет ее. И она молит богов в той жали и горести, и хлопочут боги пред мужем ее Сварогом, и он проводит руками своими по браде и повелевает дождю течь на землю с небес.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2