Сибирские огни, 1994, № 7 - 12

узнать у них о друзьях сына. С кем встречался, дружил. Не было ли среди его друзей парня по кличке Комолый. Если был, то какая у него настоящая фамилия. — Можно, конечно, идти и к Богдановым, но лучше сегодня не ходить. Вразумительного от них едва ли мы нынче что добьемся. Старики убиты горем, к похоронам готовятся. — Согласен. Сделаем так: ты идешь не к Богдано­ вым, а к их соседям. Поговори с ними, расспроси о Сер­ гее, об его друзьях. Обо всем, о чем мы те-те... говорили. А я в школу зайду, может, там что узнаю,— сказал Ку­ лиш и кивнул сержанту.— Привыкай, Петро, к самосто­ ятельной работе. А вечером к племяннице пойдем. Сосновская средняя школа встретила Кулиша тиши­ ной. Крикливая непоседливая и неугомонная орда ребя­ тишек была в классах на уроке. Здание школы — серое двухэтажное панельное строение — походило на тюрьму. «Странно,—думал капитан,— ведь строили для ребяти­ шек. Чтобы ребенка не угнетала эта серость, неужели нельзя было покрасить здание в яркие светлые тона?» Выяснив у гардеробщицы где находится учительская, он поднялся на второй этаж, прошел по длинному и уз­ кому коридору в правое крыло и уперся в ее дверь. Од­ нако заходить в учительскую не стал, а открыл сосед­ нюю дверь в кабинет директора. — Здравствуйте. Извините за вторжение, но мне нужно поговорить с вами,— сказал Кулиш и показал ди­ ректору удостоверение личности. — Добрый день,— кивнул тот.— Присаживайтесь. А меня зовут Василий Павлович. Слушаю вас. Василий Павлович Шмелев отработал в Сосновской средней школе тридцать девять лет, год назад оформил пенсию, но еще работал и ждал замену. Это был неболь­ шого роста, коренастый, чуть полноватый, совершенно седой, с добрыми детскими глазами человек. Вид ста­ рого учителя вызвал у Кулиша противоречивые чувства. Ему был симпатичен этот человек, и в то же время каза­ лось, что директору давно надо было уступить свое крес­ ло молодому, энергичному и деятельному учителю. На­ верное, тогда и школа имела бы другой вид, и не таки­ ми бы обшарпанными были коридоры. Скорее всего и дисциплина здесь хромает на обе ноги. Видимо, этот бо­ жий одуванчик и учеников-то своих боится,—думал Ку­ лиш, оглядывая кабинет, 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2