Сибирские огни, 1994, № 7 - 12
ность. Она — о поэтах-фронтовиках, ветеранах Великой Отечествен ной войны. Рассказывается в ней, в частности, о стихах героиче ски погибших Б. Богаткова, Г. Суворова, Г. Доронина, И. Ливер- товского, а также о фронтовой поэзии таких известных поэтов, как Е. Стюарт, А. Смердов, К. Лисовский, И. Мухачев и др. Особенная ценность работы Ю. Мосткова заключается в том, что ветеран пишет о ветеранах. Автор книги «Муза в солдатской шине ли» — участник Великой Отечественной войны, боевой офицер, в полной мере знает, почем фунт солдатского лиха. Поэтому твор чество своих сверстников он не только исследует как литературовед, но и выверяет действенность их поэзии истинной правдой фронто вых будней. НОВАЯ КНИГА ЗНАМЕНИТЫХ БРАТЬЕВ Кто из сибиряков (да только ли сибиряков!) не знает братьев Геннадия и Александра Заволокиных?! Народные артисты России, бессменные авторы и ведущие популярнейшей телепередачи «Играй, гармонь!» — они известны как неутомимые пропагандисты и попу ляризаторы русской гармони и народного песенного искусства. Но братья Заволокины, помимо того, еще и авторы нескольких книг, в которых они выступают в качестве собирателей и обработ чиков народного фольклора. Они умеют услышать в народе, отоб рать и преподнести читателю все наиболее яркое, самобытное и талантливое. Что еще раз докажут в новом своем сборнике «По ре ке плывет бревно» (НО «Детская литература», 1996), составленном ими из блистательных образцов русского народного творчества — побасок, бывалыцин, присказок, прибауток, остроумных присловий, анекдотов и — конечно же! — искрометных частушек собственного заволокинского репертуара. О ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКЕ «ЗАМОЛВЛЕНО» СЛОВО «Замолвлено» группой ученых-литературоведов Института фило логии СО РАН Л. П. Якимовой, Н. Н. Соболевской, Э. А. Бальбу- ровым, Б. М. Юдалевичем — авторами книги «Литературная критика журнала «Сибирские огни» (Новосибирск, НГУ, 1994). Книга представляет собой фронтальное исследование литератур ной критики ведущего журнала Сибири, начиная с 20-х годов и кончая 80-ми, впервые осуществленное в российском литературове дении. Полифункциональная природа критики, ориентированной столько же на литературный, сколько и на общественно-историчес кий процесс, позволило авторам увидеть в ее зеркале многие спе цифические особенности как литературной жизни страны на протя жении десятилетий, так и по-новому воспринять многие стороны советской культуры в двадцатые годы, в период культа личности, хрущовской «оттепели» и сменившего ее «застоя». Очень ценно в книге и то, что авторы пытаются увидеть реальное содержание журнала без идеологических шор, выверить его мыслью, свободной от прежних мифов, догм и стереотипов. 207
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2