Сибирские огни, 1994, № 3-6

«Ж и в у лю бовью и трудом » — так сам он о п редели л со д е р ж ан и е собственны х ж и зн и и творчества. П р и ч е м , «лю бовь» п оставлен а здесь на п ервое м есто н е просто из со о б р аж ен и й п оэти ч еской благозвучности. Лю бовь дей стви тел ьн о и м ел а для Г. Л ы сен ко первостепенное зн ач ен и е. И не только тр ад и ц и о н н ая лю бовь к ж ен щ и н е и л и п рироде. Л ю бовь для него — п о н яти е гораздо более ш и рокое: к народу своем у, к р оди н е, к д ел у , которы м ж и в еш ь, и слову, р о ж д аю щ ем у ся в серд це, к р азл и то й в м и р е кр асо те, н ак о н ец ... А и н ой р аз все это у Г. Л ы сен ко органи чн о сп л авл яется, воеди н о, п р евр ащ ая обы денную бы товую зар и со вку в своеоб­ разн ое п о эти ч еско е обобщ ение: П р о сту п и т, К а к и з-п о д р езц а, у ж е забы тое когда-то, л и ц о — и нет на м не л и ц а. В згляну на пью щ и х виновато. Ш агн у в потем ки , в ти ш и н у , о стави в стол с н естройны м хором — м не ж а л ь п ерси дскую кн яж н у и С тен ьку ж ал ко . К ори дором п р ой ду до красного кр ы л ьц а — сч й тать ск р и п у ч и е ступ ен и . К ак звер ь, беж авш и й на л о вц а, у ткн ется грусть в м ои колени. У ткн ется грусть. Я сам уткн усь в ком ок теп л а с собачьим м ехом , м не ж ал ь уш едш его... О , Русь! С ольется эхо с ж ен ски м см ехом . И о сто р о ж н ая р у ка, ещ е ч у ж ая — сквозь болонью , п оглад ит проседь у виска и о б о ж ж ет п лечо ладонью . К а к , н авер н о е, и у больш и н ства поэтов, бы ло у Г. Л ы сен ко два сам ы х лю б и м ы х о бъ екта и зо б р аж ен и я : п ри рода и ж ен щ и н ы . И то, и другое ум ел он ж и во п и сать с редкой и зобретательностью . П орой ем у х ватало одного колори тн ого, и счер п ы ваю щ е-ем ко го м азк а, чтобы явить чи тателю п рям о- так и косм огон и ческую кар ти н у . К а к ая ти ш ь... К а к ры сь по кедру, взойдя ту да, где М лечш "і П уть, ды м ок п о казы вает ветру, в как у ю сторону подуть. В ообщ е, сл ед у ет зам ети ть, сти х Г. Л ы сен ко , как п р ави л о , очень образн ы й и аф о р и сти ч н ы й , н е р е \к о д ер ж и тся н а одной зр и м ой зап о м и ­ н аю щ ей ся м етаф о р е, в которой поэт у х и тр яется как-то очень естественно со ед и н и ть оба свои х лю би м ы х п редм ета — п рироду и ж ен щ и н у . Р асх о д ятся у реч ки берега — к ам ы ш зав ял , д ер е вья оп устели ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2