Сибирские огни, 1994, № 3-6
ЖЕНСКИЙ ФАКТОР В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ Д а п ро стят м еня п р едстави тел ьн и ц ы п р екр асн о го п о л а но н а сіар ш и ѵ курсах о н и вы глядели зн ач и тел ьн о сл аб е е д а ж е сам ы х н ер ади вы х о со бей пола м уж ского Р азу м еется , б ы ли и склю чен и я и с то й , и с другой сторон ы Н о речі идет о п р ави л е В т а к и х п р ед м етах , к ак «детал и м аш ин * « м етал л о р еж у щ и е стан к и » « авто м ати зац и я тех н о л о ги ч ески х процессов* и д р , где н у ж н о бы л о н е то л ько и не сто л ьк о зн ать ф о р м у л ы сколь« п р едставл ять взаим одей стви е д етал ей и м ех ан и зм о в, п р и н ц и п ы устройства и работы отдельн ы х у зл о в и м аш ин, п л авал и н аш и д еву ш к и кап и тал ьн і Т у т у ж д ел о н аверн ое в ген ети ке в сам о м о бр азе ж и зн и и м ы ш лен и и ж ен ско й п олови н ы В едь с сам о го детства у девоч ек в р у к ах ку кл ы я > м альчи ков ж ел езк и П о м н ю эк за м ен п о м етал л о р еж у щ и м ста н к а м М ов о дногрѵ ппница Э м м а о тв еч ает зав едую щ ем у к аф ед р о й М и х аи л у Д м и т р и еви ч ѵ К он д акову Э т о бы л ф р о н то ви к добры й чело в ек, л и б е р а л п реп о да ватель и вм есте с тем с у ж е дово л ьн о расстр о ен н о й н ервн ой си стем о й О н мог удовлетвориться весьм а ск р о м н ы м и п о зн ан и ям и сту д ен та е с л и гот не п орол о ч е ви д н у ю глупость у м ел п о и м ею щ и м ся сх ем ам р асск а зать как работаю т коробки ско р о стей п ер едач су п п орты стан к о в д р у ги е у зл ы А чего не р асск а зать п о готовой сх ем е'’ И р асск а зы вал и и п о л у ч ал и * основном х о рош и е о ц е н к и А вот Эмма не п о н и м ае т как п ередаете* д в и ж ен и е о т одного вал а к другом у С м отрю , К ондаков багровеет к у л ак и сж и м а ю тся О н п р ер ы в ае т сту д ен тку «В се, х вати т Т р о й к а Я бы п о стави л двой ку н о ведь вы тогда сн ова п р и д ете н а п ер есд ач у а я н е м огу вас больш е видеть У х о ди те » Б е р ет зач етк у х о ч ет вп и сы вать о ц ен ку а Эмма вкрадчи во ж ал о стн ы м голоском «М и хаил Д м и тр и ев и ч м н е четверку над» тройкой с ти п ен д и ю не дад ут» Я в тго врем я готови лся к вет> и наблю дал всю сц ен у Д у м а л К он тй кова х вати т у д ар О н вско ч и л раскры л рот п ен а н а губах зад ы х ается « Д у р а четвер ку х о ть велоси п ед ш вей н ую м аш и н к у , м ясорубку хоть ч то -н и бу д ь к а к р аб о таю т м о ж еш ь ск азать'” Н е т 1 П о л у ч ай те свою четверку и чтобы я вас больш е не ви дел * Ш вы р яет е й зач етк у и вы ходит и з ау д и то р и и Ц ел ы й час не б ы л о Мы у ж е подготови ли сь обсу д и ли о тветы д р у г друга когда о н п ояви лся Н и како го эк за м е н а не бы л о Всем кого у стр аи в а л а четвер ка о н е е п о стави л б ез о п р о са П ретенд ую щ и м н а «отл и чн о » он зад ал п о одн ом у два вопроса А к ак у м и л и л а о д н а д еви ц а п р еп о давател я и н ас зр и те л е й сл у ш ател ей н аходящ и хся в ау д и то р и и о твеч ая н а вопрос О способах сто п о р ен и я гаек В частн о сти , о н а с к а за л а о п р и м ен ен и и ко н тр агаек К огда е е сп р о си л и п очем у га й к а и ко н тр агай ка п л о тн о п р и ж и м аю тся д р у г к д р у гу и нс доп у скаю т р азв и н ч и в ан и я резьбового со ед и н ен и я о н а не м оргнув ответи ла так ведь гай к а с п равой резьб ой, а к о н тр гай ка - наоборот с л е в о й , и см о тр и т на п р еп о давател я ум н ы м и гл азам и Э ту абсурдн ость п о й м ет, н авер н о е, лю б ой м ал ьч и ш ка от десяти и стар ш е, а ту т — б е з одн ого-двух л ет и н ж ен ер П овторяю , л егк о бы л о о твеч ать на ф о н е подобны х перлов. О д и н п ар ен ь н и р азу не бы л на л е к ц и я х по ги д р авл и ке. П р еп о давател ь его в глаза не ви дел , н о ф а м и л и ю зап о м н и л и п р и н ар о д н о во врем я ко н су л ьтац и и п оо бещ ал свести с н и м сч еты на эк за м е н е . И вот это т п ар ен ь сад и тся о твеч ать после д ев о ч к и , б езу сп еш н о п ы тавш ей ся о бъ ясн и ть у строй ство и п р и н ц и п дей стви я ги д равли ческого н асо са. Д е т а л и м одели б ы ли разбросан ы п о сто л у П р еп о д авател ь говорит с т у д е н т у о тл о ж и • сто р о н у б и л ет, собери н а с ік и р а с с к а ж и , как рабо тает А тому что '1 П о ж а л у й с т а В едь ем у не р а з п р и х о ди л о сь и м еть д ел о с велоси п едн ы м насосом К а к горох п о сы п ал и сь слова , ц и л и н д р п л у н ж е р к л а п а н и т а к 114
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2