Сибирские огни, 1994, № 1-2

Для определения этой «Свободы» вполне уместно привести эпи» тафию на могиле Мартина Лютера Кинга: «Свободен, свободен, наконец, свободен». Поскольку цель «Свободы», как это ни стран­ но, смерть, которая сеет болезни, эпидемии, «суицидность». Сенека на исходе «первой волны» восклицал: «Против бедствий жизни есть благодеяние смерти». Да, это именно венец «Свободы», ее, так сказать, метафизиче­ ская суть. В этом смысле «свободное общество» — это мертвое об­ щество, это вирус, паразитирующий на клетке, и без этой клетки он «ничто». И слава Богу, что Запад еще не так свободен, как некоторым его представителям хотелось бы. Такая свобода для свободы эфемерна и деструктивна. Начинает ощущаться зыбкость «почвы», «палуба корабля» уходит из-под ног, и проблема всеоб­ щего спасения встает в полный рост. Если принять к сведению все вышеизложенное, можно, не про­ рочествуя, почти научно предсказать ход дальнейшего развития со­ бытий. Поскольку власть в России взять уже некому, а власть^- это страстное желание и умение подчинить «общей воле» наших, бывших советских, людей, и, учитывая особые свойства русского, советского народа, которому повинуются все стихии и который «рожден, чтоб сказку сделать былью», неизбежно должны после­ довать мощные ее — в том числе и природной стихии — удары, которые развалят (буквально!) весь мир. И суверенные «частные воли», опирающиеся на национализм, на традицию, на кровь, уже не спасают, они только продлят агонию. Не спасет и процветаю­ щий Запад, поскольку его благосостояние покоится на фундамен­ те «русской тоталитарности», на этой «вечной мерзлоте». Экологическая катастрофа, катастрофа Отчего Дома, крыша ко­ торого «поехала»,— вот что нас ждет, если все мы, и самое глав­ ное Запад, не осознаем весь ужас и всю, казалось бы, безысход­ ность исторической ситуации. Аналогичные чувства охватывали людей в 1917 году, и заблуждаются те, кто думает, что «октябрь­ ский переворот» был «трагической ошибкой большевиков», «не­ удачным социалистическим экспериментом (Ленина), которого луч­ ше бы не было». А что тогда было бы? Вот это нам предстоит увидеть теперь (в том числе и то, как большевики «организовали» голод в Рос­ сии), когда мы в новом качестве вернулись в исходную историче­ скую точку. И эта точка является уже конечной точкой истории —■ все мыслимые средства использованы, «народ Божий» распят и близок к состоянию полной «свободы». Нельзя «закрутить гайки», поскольку «сорвана резьба», и нельзя остановить «локомотив», так как «отказали тормоза». Скорость возрастает, «штатные средства» непригодны, а впереди — пропасть. Что же, остается уповать на воскресение?! Однако, известно, что «на Бога надейся, но сам не плошай», т. е. эти мудрые слова должны стать ключевым фрагментом программы «Духовного воз­ рождения Отечества», и без такого возрождения спасение не­ мыслимо. Итак, только теперь человечество подошло к «концу истории», где ему открываются чудовищные глубины космоса, где «в одном мгновении мысли содержится три тысячи миров», где «космические войны» не кажутся чрезмерными фантазиями и где актуализируют­ ся трагические оттенки гамлетовского сомнения: быть или не быть —; вот в чем вопрос! 137

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2