Сибирские огни, 1994, № 1-2
Для определения этой «Свободы» вполне уместно привести эпи» тафию на могиле Мартина Лютера Кинга: «Свободен, свободен, наконец, свободен». Поскольку цель «Свободы», как это ни стран но, смерть, которая сеет болезни, эпидемии, «суицидность». Сенека на исходе «первой волны» восклицал: «Против бедствий жизни есть благодеяние смерти». Да, это именно венец «Свободы», ее, так сказать, метафизиче ская суть. В этом смысле «свободное общество» — это мертвое об щество, это вирус, паразитирующий на клетке, и без этой клетки он «ничто». И слава Богу, что Запад еще не так свободен, как некоторым его представителям хотелось бы. Такая свобода для свободы эфемерна и деструктивна. Начинает ощущаться зыбкость «почвы», «палуба корабля» уходит из-под ног, и проблема всеоб щего спасения встает в полный рост. Если принять к сведению все вышеизложенное, можно, не про рочествуя, почти научно предсказать ход дальнейшего развития со бытий. Поскольку власть в России взять уже некому, а власть^- это страстное желание и умение подчинить «общей воле» наших, бывших советских, людей, и, учитывая особые свойства русского, советского народа, которому повинуются все стихии и который «рожден, чтоб сказку сделать былью», неизбежно должны после довать мощные ее — в том числе и природной стихии — удары, которые развалят (буквально!) весь мир. И суверенные «частные воли», опирающиеся на национализм, на традицию, на кровь, уже не спасают, они только продлят агонию. Не спасет и процветаю щий Запад, поскольку его благосостояние покоится на фундамен те «русской тоталитарности», на этой «вечной мерзлоте». Экологическая катастрофа, катастрофа Отчего Дома, крыша ко торого «поехала»,— вот что нас ждет, если все мы, и самое глав ное Запад, не осознаем весь ужас и всю, казалось бы, безысход ность исторической ситуации. Аналогичные чувства охватывали людей в 1917 году, и заблуждаются те, кто думает, что «октябрь ский переворот» был «трагической ошибкой большевиков», «не удачным социалистическим экспериментом (Ленина), которого луч ше бы не было». А что тогда было бы? Вот это нам предстоит увидеть теперь (в том числе и то, как большевики «организовали» голод в Рос сии), когда мы в новом качестве вернулись в исходную историче скую точку. И эта точка является уже конечной точкой истории —■ все мыслимые средства использованы, «народ Божий» распят и близок к состоянию полной «свободы». Нельзя «закрутить гайки», поскольку «сорвана резьба», и нельзя остановить «локомотив», так как «отказали тормоза». Скорость возрастает, «штатные средства» непригодны, а впереди — пропасть. Что же, остается уповать на воскресение?! Однако, известно, что «на Бога надейся, но сам не плошай», т. е. эти мудрые слова должны стать ключевым фрагментом программы «Духовного воз рождения Отечества», и без такого возрождения спасение не мыслимо. Итак, только теперь человечество подошло к «концу истории», где ему открываются чудовищные глубины космоса, где «в одном мгновении мысли содержится три тысячи миров», где «космические войны» не кажутся чрезмерными фантазиями и где актуализируют ся трагические оттенки гамлетовского сомнения: быть или не быть —; вот в чем вопрос! 137
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2