Сибирские огни, 1994, № 1-2
может избавить нас от гонений и неприкаянности в сегодняшней мире, который, к тому же, опять начинает гореть. Да, то был «термидор». И ведь не на кого пенять, поскольку, «с нами крестная (т. е. жизненная.— В. А .) сила», превращающая наш российский «культурно-исторический тип» в источник всеобщего спасения, в «открытое общество», общество не космополитизирован ное, не тешащее себя иллюзиями суверенитета, а, так сказать, космоинтегрированное, т. е. открытое в космическом масштабе, Именно так, не насилуя природу, человечество может черпать не иссякаемую энергию для своего дальнейшего движения вперед, дви жения через пропасть, в которую мир неотвратимо валится, и новым горизонтам бытия. Только в таком свете можно понять и принять трагическую судьбу русского народа, этого «агнца Божия», принесенного в жертву на алтарь прогресса, и только в его воскресении — спасе ние человечества. ПОСЛЕСЛОВИЕ История вас так ничему и не научила. А. Ш о п е н г а у э р Во времена «нового мышления» наблюдается «третья волна» научно-технической уже революции, которая, сформировав «циви лизацию», накрыла сейчас Советский Союз. Самодержавие КПСС пало, «Союз» развалился, установилось безвременье, наступил кри зис власти. Причем, если у нас кризис— при пустых полках магазинов, то на Западе — при полных, поскольку из жизни и там исчезаем смысл, возникает проблема «самоидентификации», самоопределения власти, так как «вирус» либерализма не щадит сам фундамент жизни. И концепции «постиндустриального общества», «постмодер на», «неоконсерватизма» с его упованием на «режим чрезвычай ного положения» никак не спасают. Наблюдается какой-то парадокс: люди на Западе свободны до нельзя, но не чувствуют себя защищенными. Понять это неслож но, если учесть, что «в действительности мир управляется духовно», т. е, в мире объективно реализован тотальный духовный «паноп тикум», всеобщее духовное наблюдение и управление (не зря че ловеческий зрачок является символом такого надзора). Поэтому «освобождение» преимущественно сводится к тому, что более ра зумные силы, «добрый глаз», подменяются менее разумными, а то и совсем неразумными, стихийными. И не нам говорить, что такое «дурной глаз», а как чувствует себя человек, которого «сглазили», а тем более «отпели», как это — у аборигенов Новой Зеландии. Одержимое такими силами «свободное общество», не замечая, превращается в безумное стадо свиней, подрывающее корни мо гучего дуба, под сенью которого оно живет и процветает. Странно здесь то, что, проводя такую деструктивную работу, все искренне пекутся о благе. Хотя давно известно, что «дорога в ад вымощена благими намерениями». Ведь благо, как показал уже Боэций, это единство, т. е. тот самый дуб тоталитарности, против которого все почему-то ополчились, и без которого не было бы ничего. Уж не это ли «ничто» имел в виду Бернштейн? 136
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2