Сибирские огни, 1993, № 7-12

и я ведь знал это. Знал. Но почему ничто не шевель­ нулось, не дрогнуло тогда в моей, еще жившей только моими заботами и впечатлениями уходящего дня, душе? И почему все заныло, затосковало в ней только тогда, когда, как сон, исчезли дорогие мне липа в растворившемся вдали поезде? И вот сейчас, когда все во мне от этой потери отказывается быть только единственно моим, я вновь берусь за краски и кисть и тут же начинаю механически изображать на холсте лица ее и Звоночка? Как скоротечны наши дни свида­ ний людей друг с другом и как же мы не ценим их в те мгновения, потому что заняты какими-то более важ­ ными, как нам кажется в те часы, и минуты, а на самом деле суетными личными делами! А потом все в нас рвется бежать и простирать руки вслед неотвратимо и необратимо уходящему поезду! Бежать, прозрев от тра­ гедии. С улыбкой встречала его Людмила в коридоре шум­ ной квартиры. Он подал ей астры. — О, цветы! Спасибо! — и, откачнувшись в комнату видимо, в продолжение разговора Людмила крикнула: — Панаровский, когда ты в последний раз дарил мне цве­ ты? Вот и я не помню! Конечно, нужны! А вот наш гость — человек чуткий! Немного убрали музыку. В полумраке горящих све­ чей Панаровский витийствовал: — ...брошу все, уйду в пастухи. На плечо длинный бич — и за коровами в утро, в туман... — Панаровский, вы ли это? Вы и вдруг стихи,— за­ смеялась Людмила.— Знакомьтесь: это Александр Кру- жилин. Художник. Его картины желающие могут видеть в Доме искусств. — Очень приятно,— поклонился, сидя в кресле пер­ вый подручный.— Маленькое дополнение: Александр Кружилин кроме того, что художник еще и металлург. И будто бы вспомнив о причастности Саши к метал­ лургии, Людмила говорила и говорила о производствен­ ных делах, а он все думал, как бы перевести разговор на более простую и близкую тему. — Люда, пожалуйста, потанцуй с Рассадиным,— на­ гнулся к ним с кресла Панаровский. — А вы сегодня необыкновенно красивы,— вставил Саша неожиданную для себя фразу, когда Людмила по­ танцевала с начальником цеха и вернуласб на свое место. — Да я всегда такая. Что же здесь необыкновен

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2