Сибирские огни, 1993, № 7-12
встал наизготовку, сжав кулаки и на сей раз лицом к отцу. Постояв так с мгновение, не оборачиваясь, он опу стил правую руку, сунул ее за спину, к переключате лям, и добавил громкость. «Роллинг Стоунз» загрохали на всю квартиру, а может, и на весь дом. И это прибли зило развязку. — Отец не может с вами справиться, так я живо управлюсь! — мать — все еще владычица и хозяйка! — вырвалась из другой комнаты. По пути она обеими ру ками схватила за спинку стул, выбросила его над голо вой, ножками пробороздив по потолку так, что на нее посыпалась известка, вскрикнула громче пластинки и через Генку с маху ударила стулом по работающему проигрывателю. Теперь пластинка не взвыла сердито, она взвизгнула, запричитала, бросилась на пол и тороп ливо покатилась в угол от следом за ней грохнувшегося радиоустройства. В мгновенно закричавшей тишине мать поворачивается вместе с опущенным стулом и маши нально несет его в свою спальню и по пути спокойно и громко, слишком теперь спокойно и громко говорит Ольге: — А вы, девушка, как вас там, идите. Я болею, так .что идите. У меня и без вашей музыки голова раскалы вается. Извините нас, конечно, но приходите в следую щий раз. Ольга торопливо вскакивает, как ее пластинка, быст ро пробегает по всей комнате и мелькает в двери. Саша остается там, где был,— на стуле. Он хорошо слышит через звукопроницаемую стену квартиры, как Ольга гулко бежит по бетонным ступеням подъезда. Бежит, словно этаж за этажом раскачивает весь их дом, за полняя квартиру прощальным и что-то в ней будящим стуком. И когда ее стук скатывается до самого низа и там падает в хлопок туго припружиненной двери, Са ша, словно безнадежно и навсегда теряя самое важное в жизни, вскакивает и бросается в бурную, широкую, незнакомую' реку: — Все! Домой меня больше не ждите! 27 Он выскакивает на балкон и глазами быстро ищет Ольгу. Видит ее, уже переходящую шоссе, спешащую к автобусной остановке. И не очень громко, чтобы по
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2