Сибирские огни, 1993, № 5-6

Желающих более подробно узнать об Анне Васильевне отсы­ лаю к ее воспоминаниям, опубликованным в историческом альма- нахе «Минувшее» (Париж, 1986, Я» 1; М., 1990. Яе 1). А. В. Колчак-^ А.. В. Тимиревой ш Тланд!^Тм оре 30Ц7 августа 1917 г. Милая дорогая моя Анна Васильевна. Вчера утром я уехал с миссией из Лондона в Глазго, считая невозможным ждать далее телеграммы из Петрограда,^ имея све- дения о крайне трудном теперь сообщении с Америкой и желая воспользоваться любезностью Адмиралтейства* предложившего мне совершить переход через океан на вспомогательном крейсере. «Глочестершир» — это океанский пароход компании «Бибби лайя», бывший ранее на Ост-Индской линии, относительно сильно теперь вооруженный и во время войны исполняющий обязанности дозорной и крейсерской службы в Северном Атлантическом океа­ не. За две недели Лондон порядочно надоел, хотя я все время уезжал из него, и я уехал в Глазго с надеждой поскорее уйти в океан и заняться кое-какими подго[то]вительными работами для императорского флота. В Глазго мы прибыли в 7 ‘/2р,* а в 9 в[ече- ра] крейсер уже ушел вниз по Клайду.^ Выход в океан на се­ верную сторону Ирландии 0 |казался заблокированным немецкими подлодками, утопившими там за последнее дни 5 пароходов, и Адмиралтейство указало (нам] на путь к югу. Пошли на юг Шогт ландским морем. Продолжавшийся три дня шторм со скверной осенней качкой почти стих, но холод и дождь продолжались. Ночью получили приказание идти в Ливерпуль, а не в океан — немцы перетопили несколько пароходов и на южном выходе. Здесь я наглядно убедился, что подводная война серьезнее, чем мы ду­ мали, и немцы, перенося [в] последнее время -работу своих под­ лодок на океанские подходы к Англии, создали серьезные за­ труднения для морских сообщений. Ирландское море совершенно пустынно; Если раньше встречались десятки пароходов, [то] теперь мы видели только два, да несколько тральщиков, несущих свою дозорную службу. г. Ливерпуль Около 7 часов вечера пришли на рейд. Второй после Лондона торговый порт кажется почти пустым — куда исчезли огромные трансатлантические лайнеры, сотни пароходов и парусников — вндит МО, они направляются в другие порты или и х нет просто-напросг то: большинство занято военными перевозками, часть потоплена... Торгового движения, не говоря о пассажирском, в сущности нет-г-: все сообщения имеют военные цели и обслуживают только по­ требности войны. Получили приказание идти в океан отрядом с конвоем миноносцев, а пока ждать. Из России пришли отвратительные известия. Не умею сказать, * р — после полудня.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2