Сибирские огни, 1993, № 1-2
стечет в море, что очень приметно по мутности и бе лизне воды в заливе, быстрота уменьшается, и чрез 6 часов, когда бы надо ей прибывать, она, как бы подпертая морскою водою, останавливается на поло вине прежнего возвышения. Естественно, что приток речной воды может, при тщательном наблюдении, по казаться даже прибылью; но в существе ея нет, и для простого глаза она вовсе не приметна. Простояв в та ком положении часа три, вода пускается на убыль с новою быстротою, и чрез три часа, или чрез 18 часов от первого нами замеченного момента, т. е. по граж данскому счету, на другой уже день, когда бы следо вало быть второй малой воде, она сбегает вся, так что весь залив представляет уже кучу песчаных островов, или, лучше, оголившихся мелей, между которыми ед ва приметны протоки речные. Это момент самой низ кой, или малой, воды: все суда, находящиеся в пор ту, лежат на боку; всякое сообщение чрез залив пре кращается; вода в реке, при самом порте, делается пресною, к употреблению годною. Тогда и поверх ность рейда на далеко видится белою: признак преоб ладания речной воды. В это время быстрина и вол нение в устье прекращаются, и вдруг появятся вспле ски, медленно, с каким-то шепотом, разливающиеся по берегу, в направлении к устью; вода как бы кра дется занять утерянное ею место. Это начальный мо мент прибыли воды, который приятно наблюдать, осо бенно во время штиля. Вскоре показывается в море межа белой воды с синею. Приближаясь к устью ду гою выгнутою, она беспрестанно уменьшается, пока, наконец, выпрямленная, входит в самое устье с шу мом, с клокотанием и раскатами волн; это называ ется сулой, и в этот момент устье для гребных судов недоступно. Миницкий, в свое начальствование пор том, понадеявшись на свой катер и на удалость греб цов, за дерзость заплатил жизнию нескольких чело век, и чуть не своею. Публикация подготовлена В. Крещиком
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2