Сибирские огни, 1992, № 5-6

восприми из рук архиерея Божия благодать священ­ ства и жертвенного служения Богу и людям при помо­ щи твоей супруги До конца живота вашего». После этого меня благословили иконой, отец, кро­ ме того, благословил иерейски, а мать перекрестила меня. Я поцеловал св. икону, руки отца и матери и плакал горячими благодарными слезами». Законы духовной жизни вечны и неизменны. Здесь не может быть так называемых «прогресса» и «эво­ люции» — этой дурной бесконечности на том пути устроения мира, по которому хочет вести его сатана Поэтому и установленные с первых веков христиан­ ства корни и обычаи взаимоотношений христианского обищства в основе должны оставаться неизменными. И если они изменяются, то причиной этого служит ослабление веры и бдагочестия в эпоху отступления от Христа, на закате мировой истории. Не связанная более заповедями и установлениями Церкви молодежь духовно порывает с родителями, не хочет подчиняться им или считаться с их мнениями и благословением. Стала ли жизнь молодежи от этого счастливее, браки более удачными, семьи более крепкими, разводы более редкими? Ответ очевиден для всех: налицо распаде­ ние семьи, ее шаткость, многочисленные неудачные браки и очень большой процент разводов. В древней Руси существовала профессия свах. Над ними чаще всего смеются. А между тем это был муд­ рый порядок для достижения лучшего брачного выбо­ ра. Свахи обладали большим жизненным опытом, знанием людей, их характера и склонностей и имели обширнейший круг знакомств и прекраетую осведом­ ленность. ^ помощью свахи можно было иметь об­ ширный круг претендентов для выбора и очень авто­ ритетную консультацию. Мудрая система уступила место браку по случай­ ному знакомству и первому «увлечению». Каково может быть значение при заключении бра­ ка материальной ,стороны дела? Господь оказал: что «е зависит от изобилия его имения» (лук. 1 ^. 15). Поэтому ни бедность, ни богатство неве­ сты не должно приниматься во внимание ни в какой мере. Однако, в согласии с вышеприведенными указа­ ниями старца Леонида Оптинского, трудоспособность мужа, его самостоятельное положение в обществе дол- 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2