Сибирские огни, 1992, № 5-6

Нельзя, но оно придет очевидным, видимым оёразоМ для духовных очей неотступно молящегося. По совету старцев все дела свои христианин дол­ жен делать «с пожданием», т. е. не торопиться с окон­ чательным решением. Очевидно, что так надо подхо­ дить и к вопросу о выборе супруга. Выдержка времени при непрестанной молитве приведет к тому, что инте­ ресующий вас человек (жених или невеста) будет уз­ нан в истинном свете и восторжествует воля Божия, а не человеческая склонность, т. е. может быть склон­ ность души, запутанной в свои сети лукавым духом. Надо помнить указание народной мудрости, что о че­ ловеке надо судить не ранее как «съевши с ним два пуда соли». Каковы предпосылки для счастливого выбора? Для христианина вопрос достаточно прост. У тех, кто хочет идти за Христом, для тех, кто ищет прежде все­ го Царствия Божия и хочет приобщиться к идеально­ му браку, есть верный и точный пробирный камень в отношении людей при вопросе, надо ли с ними сбли­ жаться или удаляться. Это библейский краеугольный камень (Матф. 21. 42) — Христос. Этим пробирным камнем велит руководствоваться ап. Иоанн при испы­ тании чистоты Духа и учений: «Бсякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1 Поел. Иоан. 4. 3). Этим камнем должны руководствоваться и юноши и девушки, вступающие в жизнь. «Кто для него (для нея) Христос?» — пусть зададут они первый вопрос при выборе. «Свет ли Он для его очей и сердца?» «Господин ли Он для его воли?» «И если он (или она) называет себя христианином, то идет ли он за Хрис­ том только на словах или на деле — самою жизнью?» И пусть юная душа дает себе точные ответы на эти вопросы. Пусть осведомится она, есть ли у называю­ щих себя христианами на столе Евангелие, как часто оно читается и как хранится. Пусть постарается она узнать, в какой мере «изобразился Христове» (Гал. 4. 19) в душе испытуемого, в какой мере расцвели в нем добродетели Христовы, и прежде всего Христова любовь, смирение и послушание — фундамент всех прочих добродетелей. Эта троица добродетелей являет­ ся наиболее характерным признаком духовной чисто­ ты человеческой души, верным указателем близости 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2