Сибирские огни, 1992, № 5-6

разиться и на духовной жизни и на стремлении угож­ дать Богу, что является следствием лишения свобо­ ды. И если брак не будет тем идеальным браком, в котором супруги ставят себе целью совместное шест­ вие к Царству Небесному, то здесь будет иметь место следующее предупреждение апостола Павла, который пишет: «Неженатый заботится о Господнем, как уго­ дить Господу. А женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и деви­ цею. Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом, а за­ мужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1 Кор. 7. 32—34). Вслушаемся в это предупреждение апостола, за­ думаемся над тайной брака, над его величайшим зна­ чением в жизни. И, прежде чем сделать важнейшее из жизненных решений, сделаем все, чтобы это реше­ ние приблизило нас к духовному свету, к Богообще- нию и отсюда к счастью, а не привело бы к неверию, греху, страстям и не ввергло бы в пучину страданий... «А мне вас жаль...» (1 Кор. 7. 28). Гл. 2. ВЫБОР СУПРУГА Если Господь не создает дома, на­ прасно трудятся строящие его. Пс. 126. 1. Молодая, юная душа, вступающая в брак, помни, что нет в жизни более ответственного, более значимо­ го, более влияющего на всю жизнь шага, как решение вступить в брак и выбор супруга. Да подаст тебе Гос­ подь осознать это и сделать все необходимое, чтобы избежать роковой ошибки. От твоего решения будет зависеть, проживешь ли ты эту жизнь радуясь или с горькими слезами, почерпнешь ли ты в браке новые силы или согнешься под непосильным игом и захире­ ешь или, что еще хуже, сломишься и погибнешь ду­ ховно (а может быть и физически), как погибают мно­ гие. Счастье, если свобода в браке сменилась добро­ вольным подчинением благочестию, но горе, если это будут цепи греха и страстей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2