Сибирские огни, 1992, № 5-6
разиться и на духовной жизни и на стремлении угож дать Богу, что является следствием лишения свобо ды. И если брак не будет тем идеальным браком, в котором супруги ставят себе целью совместное шест вие к Царству Небесному, то здесь будет иметь место следующее предупреждение апостола Павла, который пишет: «Неженатый заботится о Господнем, как уго дить Господу. А женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и деви цею. Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом, а за мужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1 Кор. 7. 32—34). Вслушаемся в это предупреждение апостола, за думаемся над тайной брака, над его величайшим зна чением в жизни. И, прежде чем сделать важнейшее из жизненных решений, сделаем все, чтобы это реше ние приблизило нас к духовному свету, к Богообще- нию и отсюда к счастью, а не привело бы к неверию, греху, страстям и не ввергло бы в пучину страданий... «А мне вас жаль...» (1 Кор. 7. 28). Гл. 2. ВЫБОР СУПРУГА Если Господь не создает дома, на прасно трудятся строящие его. Пс. 126. 1. Молодая, юная душа, вступающая в брак, помни, что нет в жизни более ответственного, более значимо го, более влияющего на всю жизнь шага, как решение вступить в брак и выбор супруга. Да подаст тебе Гос подь осознать это и сделать все необходимое, чтобы избежать роковой ошибки. От твоего решения будет зависеть, проживешь ли ты эту жизнь радуясь или с горькими слезами, почерпнешь ли ты в браке новые силы или согнешься под непосильным игом и захире ешь или, что еще хуже, сломишься и погибнешь ду ховно (а может быть и физически), как погибают мно гие. Счастье, если свобода в браке сменилась добро вольным подчинением благочестию, но горе, если это будут цепи греха и страстей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2