Сибирские огни, 1992, № 5-6

ют величайшее из предназначений человека и обеспе­ чивают себе светлую участь в Царстве Небесном — обеспечивают те венцы, которые, как предваритель­ ный дар, дает им в награду Церковь при бракосоче­ тании. Здесь уместно вспомнить одно стихотворение, на­ ивное по форме, но глубокое по содержанию: Когда придешь ты к двери рая И светлый ангел станет вопрошать, Как протекла твоя вся жизнь земная, Ему ответишь ты; я — мать. И быстро он отступит от порога. Чтоб в светлый рай тебя ввести. Лишь знают на небе у Бога, Что может мать перенести. Остановимся на тех последствиях, которые несет брак для брачующихся в отношении их организмов. Этот организм сложен и состоит из тела, души и духа. И на все это глубоко влияет брак. Совершенно очевидно влияние брака на тело: здесь те же закономерности, что и в мире растительном и животном. Как известно, природа дичков деревьев и кустов можеть быть совершенно преображена путем прививки им другой родственной плодоносной куль­ туры. Точно так же и в животном мире соединение для воспроизведения потомства глубоко отражается на ор­ ганизмах, соединяющихся в силу взаимного обмена выделений организмов. При этом влияние отражается не только на женском, но и, как доказано теперь, на мужском организме. Здесь то же явление, когда зоо­ логи замечали порчу крови чистокровных самцов до­ морощенных до соединения с непородистыми самка­ ми. По существу, это вновь открытое явление было ясно сформулировано около 2-х тысяч лет назад ап. Павлом, который пишет в послании к коринфянам: «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею. Ибо сказано: «Два будут одна плоть» ...всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1 Кор. 6. 16—18). Этими словами Апостол уведомляет, что пренебре­ жение установленными Богом законами о чистоте (7-я заповедь Моисея) ведет к порче самого организма без- законника.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2