Сибирские огни, 1992, № 5-6
ют величайшее из предназначений человека и обеспе чивают себе светлую участь в Царстве Небесном — обеспечивают те венцы, которые, как предваритель ный дар, дает им в награду Церковь при бракосоче тании. Здесь уместно вспомнить одно стихотворение, на ивное по форме, но глубокое по содержанию: Когда придешь ты к двери рая И светлый ангел станет вопрошать, Как протекла твоя вся жизнь земная, Ему ответишь ты; я — мать. И быстро он отступит от порога. Чтоб в светлый рай тебя ввести. Лишь знают на небе у Бога, Что может мать перенести. Остановимся на тех последствиях, которые несет брак для брачующихся в отношении их организмов. Этот организм сложен и состоит из тела, души и духа. И на все это глубоко влияет брак. Совершенно очевидно влияние брака на тело: здесь те же закономерности, что и в мире растительном и животном. Как известно, природа дичков деревьев и кустов можеть быть совершенно преображена путем прививки им другой родственной плодоносной куль туры. Точно так же и в животном мире соединение для воспроизведения потомства глубоко отражается на ор ганизмах, соединяющихся в силу взаимного обмена выделений организмов. При этом влияние отражается не только на женском, но и, как доказано теперь, на мужском организме. Здесь то же явление, когда зоо логи замечали порчу крови чистокровных самцов до морощенных до соединения с непородистыми самка ми. По существу, это вновь открытое явление было ясно сформулировано около 2-х тысяч лет назад ап. Павлом, который пишет в послании к коринфянам: «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею. Ибо сказано: «Два будут одна плоть» ...всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1 Кор. 6. 16—18). Этими словами Апостол уведомляет, что пренебре жение установленными Богом законами о чистоте (7-я заповедь Моисея) ведет к порче самого организма без- законника.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2