Сибирские огни, 1992, № 2
...Или в привычной хватке лютой Д о горла Близкого Достать. выражение «светская львица». Времена меня ются приходит черед «ласковых тигриц» и «лютых волчиц». ппобргярй’а п"п философского двух-четырехстишия пяу мяптппр ! месяцам: февраль («Царил февраль...»), март («За- 1« В спрель («...Начало апреля...»), июнь псрнь. ЯЫ..Я ь ночи...»). Потом идет сезонное перечисление («.Лето, ыяны «Последнее осеннее тепло...», «Легли осенние ту- *-з«акомыи томский листопад...» и, наконец, «Черные ли- ььии в зимнем лесу...». стр о кТ в °зя тЛ лГ 1 °п ^ "® ''°'‘" ’' ""лал снег...» (его же начальные м пеоекочрвял " “^заголовка; а он, вместе с некоторыми други- ной З Г г Г Г Значит, автору дорог он) завершается времен- нрр ргч ’ пристальное внимание к природе — присталь- ю » е '„ Г ™ г ™ е “ с 4 . Т " 4 > . « , ЛЯ пппртТ т?>^^линой нужен партнер, они — диалогичны, а иыог- тяяиау ’^Рсбуют ответэ ИЛИ начзть разговор. И тогда в полуфаи- л и а Г г ТвоГпР™ ° п " " Т л =™лов ЕГО выстраивается и о р - диалог (Вопрос - Ответ, Я сказала - ТЫ сказал). Потому поимев того, как это могло бы выглядеть. ыошму пример ОНА: «РН. «Надменно поведу п плечами...» «...Вся жизнь сошлась «Я ничего сегодня этой бабе...» не хочу...» «Чем ты была в моей «Живи, душа моя, судьбе...» «Что виделось — не удалось...» смог. Она ему про Магеллана. Он ей — про князя Игоря. Красиво и интересно получается. Попробуй кто )Г ( другой, чтоб и ВСЕ-ТАКИ, ЗА ЧТО «Просеяв» стихи О. Мухиной через последовательные решета смысла со все увеличивающимися ячейками, увидел в конце два четких завала: философский (философический), с одной стороны, женский (женственный), с другой. Все остальное не задержалось. А между ними было легкое облако стихов, посвященных природе (или навеянных ею), откуда выход в философию и женственность происходил естественно. И я понял, что читаю стихи умной женщины. Если в стихах ничшо нет, что ЗА, то сколько ни читай, ничего не вычитаешь. Очень трудно ответить на вопрос: «Вот поэт. О чем он пишет?» На этом ломались и не такие, как мы, давая общий совет: «Ну, как о чем? Стихи — это стихи. Читай! И все». Все, да не все. Достоинства мухинских стихов видятся в чистоте языка, лабиринтной многомерности, полифоничности, приглашении к ассоциациям, в мягко-настойчивом ритме, приятной тематике (без танков и ромашек), в целостном ощущении свежести и куль туры — во всем этом, из стихов вытекающем и в них находящемся. Венчает же все вышеперечисленное. Философия плюс Женствен
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2