Сибирские огни, 1992, № 2

Несостоявшихся объятий. (За плечи Ваши, «тихая оби­ тель»). Дыханье теплое воды Как шепот ласковый над ухом. (ЫХА—УХО) Над головой — легчайшим пухом (ОЛГА, ОЛО, ОИЛЕ) Тумана белые следы. (Манна небесная...) И так спокойно и легко, (ОЛ — Г — О) И замирает голос крови, (ОЛО) А море дышит глубоко, (А — мира, А — море, «Атоге»...) Как утомившийся любовник. Подробности в скобках понятны, они вызваны не произвольны­ ми фантазиями читающего (хотя и они не возбраняются), но са­ мим звучанием и начертанием стиха, его подтекстом, быть может, интуитивным. Но настолько через ткань (пусть так) стиха просве­ чивает суть всего, что ЗА, что не увидеть — это лишь не поленить­ ся. Но хочет увидеть. Ибо музыка зовет. И ничего-то не придумы­ вается, но вычитывается из стиха, на плоской странице линейными строками представленного. Трудно поверить? А давайте снова перечтем «Ночное купание» уже безотносительно к примечаниям в скобках. Улавливаете? Попробуем еще. Романс из III. (ИВА—УВА), всхлипы грустящей, еле сдержи­ ваемые рыданья, сквозь слезы: Оставь, она устала плакать. Грустить, как ИВА У ВОды... 1.1. «...Что смотришь, будто изучаешь?...» А под начертанными строками звучит другое, одновременное: Чго смотришь, словно раздеваешь? Я не твоя, я не твоя. Здесь же, далее, в конце: И только долгими ночами. От всех таясь, • • • • « • I I I • 4 Что не твоя. Звучит в последней строке подтекст: «Не отдалась». «АЯСЬ — ОЯ» в произношении с трудом образует приемлемую рифму. Д а и не в ней дело! ПРИМЕРЫ ПОЛИФОНИИ 1. «...Бьюсь в неумелости своей...» (Боюсь несмелости и неумелости. Бьюсь и в несмелости). 2. «...Как перед сном снимают^платье...» (И чуть не переходишь на рельсы фона: «...Как не похожи на объятья прикосновенья этих рук...»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2