Сибирские огни, 1992, № 2
ниц Пегаса (а одновременно и одноместно появляется прозрачно- призрачный фон картины «Похищение Европы», но явно навеянное поэзиеи этой авторессы). Был как-то в Грузии, купил книгу Е. Евтушенко «Тяжелее Зем ли» (переводы грузинсьшх поэтов и его грузинские стихи); изда тельство «Мерани». Спрашиваю таксиста; «Как переводится Мера- ни?» Услышал хороший, все и вся объясняющий ответ; «Ну, я нэ знаю, дорогой. Это такой конь с крылами». И здесь, наверное, лучше взять поэта — ее, когда у ней еще ма ло книг и подборок напечатанных, но времени много они охваты вают. Потому разговор идет не о начинающем поэте, но о поэте опытном, но скромном. Вся поэтическая работа происходит внутри, а наружу выходят только отшлифованные и важные строки, све жие и весомые, несущие в мир свое ощущение мира (в широком смысле этого слова). Потому О. Мухина, а не А. Ахматова; там страшно, невозможно, и много литературы (о н е й ) надо смот реть. Потому О. Мухина. А полка женской поэзии наполнена у меня чуть. A. Ахматова. Есть у меня лишь один из первых солидных сбор ников изобранного, 1977 год, но есть и наизусть кой-что, начавшееся давно ее стихами раннего периода: «,..И слов>н 10 тушью нарисован в альбоме старом Булонский лес...», «Мальчик сказал...», «Рыдала музыка в саду...» и т. п. Здесь и далее только первые слова стихотворений. Кто их зна ет, тому будет понятно. Кто не знает, тому и не обязательно. Пра вда, при желании, что трудно вообразить, все это можно найти. М. Цветаева. Ну, хотя бы одна из обменных песен героев в ки нофильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» («...И не кра снеть удушливой волной...») B. Тушнова («Не отрекаются, любя...»). Пока А. Пугачева не спела песню на эти слова, ходил гордый — никто не знает. Теперь знают. Знают? В «Комсомолке» — почти ругательный подвал про Марину Ку димову из Тамбова. Попав туда, приобрел ее сборник «Чуть что». Обмен мнения'ми с приятелем, который; «Да-а-а»! Я же взял в оби ход стихи про Кирилла и Мефодия, братьев Солунских, такой стих тогда на меня нашел. Потом, к моему удовлетворению, статная Марина мелььшула на ТВ... Несколько еще примеров не намного «удлинят» полку женской поэзии. «Мужских» стихов знаешь неиз меримо больше, в Т 01 И числе и своих поэтов. ЗА ЧТО, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО И встали новые вопросы: «Он был поклонник поэтесс? Их кни- жек? С надписью И без...» За что же мне нравятся стихи Ольги Мухиной? За то, что в прочем числе, у ней можно найти простой (как «Повести Белкина») стих высоты недосягаемой: «Я ничего сегодня не хочу, мне хорошо сидеть с тобою рядом...» Прямым порядком слов в предложениях передаются те чувства, та обстановка, когда простые слова лишь и нужны, до конечных; «...что есть еще хоть полчаса покоя». За то, что мощно акапочаьотся ассоциации. Без них — тоска. Глаза скользят по строчкам. А музыки нет, нет того настроения. И это вовсе не значит, что стихи плохие. Они не звучат в унисон
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2