Сибирские огни, 1992, № 2

а потом заинтересовались бы увеличивать производительность сво­ его труда и рационализировать, совершенствовать производство с целью скорейшего погашения долга и штрафов, которые должны и могут возникать, как мера стимулирования интереса к труду и для профилактики уклонений (даже в условиях режима). Но режим этот будет все же режимом административного принуждения, хотя обеспечивать его будут уголовно-исполнительные органы. Департамент Внутренних Дел создает или побуждает создавать по административному соглашению на каких-либо предприятиях или в фирмах сопутствующие производства, дающие режимные рабочие места, на которые можно привлекать различной компетен­ ции осужденных специалистов по их квалификации или же рабочий и обслуживающий персонал после определенной профессиональной переподготовки. Это режим свободного проживания в своих квар­ тирах либо в предоставляемых за плату общежитиях. Это режим принудительно-ограничительного проживания в общежитиях с при­ нудительной доставкой автобусами к месту работы. При достиже­ нии в законе уровня социально-экономического обеспечения не ис­ ключается вариант, когда на суде или после «отказник», осознав меру своей ответственности, даст подписку-обязательство о непре­ менном погашении задолженности в условиях прежнего места ра­ боты, на что суды могут решиться, если мера ответственности не очень значительна (степень определить) или применена впервые, или же в местах судебного привлечения к труду нет возможности обеспечить не ниже оплачиваемую работу. Департамент Внутренних Дел ВС СССР совместно с Департа­ ментами Внутренних Дел ВС союзных республик и автономий соз­ дают Биржу Трудовых Ресурсов осужденных, которая ведет еже­ дневный компьютерный учет наличия рабочих мест, качества их заполнения, вакансий и рабочей силы (трудовых ресурсов), тре­ бующей трудоустройства. При этом по каждому осужденному че­ ловеку сообщаются сведения об имеющихся у него специально­ стях, профессиях, их квалификации, коммуникабельности и об ос­ татке задолженности, а при необходимости, особые примечания. В случаях, когда какое-либо производство заинтересовано в специа­ листе, рабочем или в определенном их количестве, оно имеет пра­ во получить их на свои рабочие места по официальному запросу и при письменном согласии осужденных, при непременном соблюде­ нии условия, что на новом месте работы их заработок и, следова­ тельно, отчисления в счет возмещения долгов будет не ниже преж­ него (верхний предел не ограничивается). Если осужденные уже работали на каком-нибудь месте, то коллективу этого места с но­ вого места работы должны быть отчислены финансовые компенса­ ции в размерах не ниже двухмесячного прежнего заработка, по сроку, предусмотренному в трудовом законодательстве, для подбо­ ра лиц на предполагаемую вакансию. Если предприятие стремится освободиться от имеющегося в штате осужденного, то оно делает на Биржу оплаченную заявку, но в таком случае не претендует на компенсации. Все расходы на перевозку заявленной и полученной рабочей силы несет получатель ее в безусловном порядке и при не­ пременном соблюдении гуманных условий транспортировки не ху­ же определяемого минимума. Органы внудел имеют право на создание изобретательских бю­ ро с целью создания рабочих мест для так называемых «принуд- работ». Эти бюро принимают заявки на совершенствование любых технологий и независимо от места их размещения, в т. ч. и за ру­ бежом (конечно, за плату), либо инициативно изобретает, рациона

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2