Сибирские огни, 1992, № 2
тирных входььых дверей, легко вышибаемых плечом. Снятие этого фактора в сферах компетенций не тольжо строителей, но и проек тировщиков. _ Или вот еще вопиющий пример криминогенности сфер, казалось бы, весьма далеких от уголовщины. Ежегодные итоги дорожно- транспортных происшествий в течение десятилетий из года в год по казывают, что планомерно убиваем мы на улицах и дорогах людей больше (всего лишь за год1), чем за десятилетие афганской «помо щи». Почему афганской? Потому, что эти потери оказались замет ными и возмутили общественное мнение. Но почему же мы с осли ным упрямством продолжаем строить улицы-убийцы, дороги-убий цы и целые города-убийцы?! Милиция не ответственна ни за профилактику преступлений (здесь ее задача дать добросовестно материал фактический, пока затели которого должны систематизировать и анализировать НИИ криминальной профилактики), ни за рост преступлений, как рас крытых, так и латентных (здесь ее задача всего лишь в необходи мости возбудить уголовные дела по всем возникшим пресечениям преступлений, независимо, сами ли милиционеры обнаружили пре ступления, в результате ли подключения к оперативной работе следственных служб или же по заявлениям граждан, в том числе корреспондентов средств массовой пропаганды, должностных лиц и др.). Специализированные подразделения милиции: милиция^ на доро гах, милиция на транспорте (ж. д., авиа, морской, речной и т. д.), милиция в зонах отдыха — выделены лишь с целью создания более высокой квалификации пресечения преступлений, т. к. они тоже достаточно специфичны. Эти подразделения, как и ранее рассмот ренные, занимаются только пресечением преступлений и возбужде нием уголовных дел. Особенно в этом плане нужно обратить вни мание на ГАИ, которая через огромное количество ограничений и запретов (в том числе и путем дорожных запрещающих и ограни чивающих знаков) царит на дорогах (в хищном смысле этого сло ва, отражающего произвол), но никак не влияет на понижение аварий и смертей на дорогах и улицах. Милиция на дорогах в случае дорожного происшествия должна оперативно защитить жизнь и собственность всех участников про исшествия. Д ля этого принять все меры эртренного и планового порядка и обеспечить сохранность полной совокупности фактов, обеспечивающую привлеченным следственным органам быстрое и достоверное расследование происшествия. Помимо всего, как гово рится, автоматически возбудить, где полагается, уголовное дело, т к административное или гражданское расследование может упу стить необходимые нюансы, но если уголовных компонентов в про исшествии не обнаруживается, то дело из разряда уголовных сни- Милиция на дорогах не вмешивается в движение автотранспор та, если оно нормальное (кроме регулировки потоков), т. е. не угрожает возникновением дорожного происшествия и не наносит недопустимый вред окружающей среде. Всю профилактическую работу, которая дает возможность 1АИ выставлять «кордоны» для поборов, перенести через службы про филактики автотранспортных преступлений на предприятия и в га ражные кооперативы и т. п. ____ Огромный экономический кусок «криминального пирога» следует выделить народному суду, - конечно, предварительно его суд. Пусть суды, принимая от организаций и граждан заявления с
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2