Сибирские огни, 1992, № 2

тирных входььых дверей, легко вышибаемых плечом. Снятие этого фактора в сферах компетенций не тольжо строителей, но и проек­ тировщиков. _ Или вот еще вопиющий пример криминогенности сфер, казалось бы, весьма далеких от уголовщины. Ежегодные итоги дорожно- транспортных происшествий в течение десятилетий из года в год по­ казывают, что планомерно убиваем мы на улицах и дорогах людей больше (всего лишь за год1), чем за десятилетие афганской «помо­ щи». Почему афганской? Потому, что эти потери оказались замет­ ными и возмутили общественное мнение. Но почему же мы с осли­ ным упрямством продолжаем строить улицы-убийцы, дороги-убий­ цы и целые города-убийцы?! Милиция не ответственна ни за профилактику преступлений (здесь ее задача дать добросовестно материал фактический, пока­ затели которого должны систематизировать и анализировать НИИ криминальной профилактики), ни за рост преступлений, как рас­ крытых, так и латентных (здесь ее задача всего лишь в необходи­ мости возбудить уголовные дела по всем возникшим пресечениям преступлений, независимо, сами ли милиционеры обнаружили пре­ ступления, в результате ли подключения к оперативной работе следственных служб или же по заявлениям граждан, в том числе корреспондентов средств массовой пропаганды, должностных лиц и др.). Специализированные подразделения милиции: милиция^ на доро­ гах, милиция на транспорте (ж. д., авиа, морской, речной и т. д.), милиция в зонах отдыха — выделены лишь с целью создания более высокой квалификации пресечения преступлений, т. к. они тоже достаточно специфичны. Эти подразделения, как и ранее рассмот­ ренные, занимаются только пресечением преступлений и возбужде­ нием уголовных дел. Особенно в этом плане нужно обратить вни­ мание на ГАИ, которая через огромное количество ограничений и запретов (в том числе и путем дорожных запрещающих и ограни­ чивающих знаков) царит на дорогах (в хищном смысле этого сло­ ва, отражающего произвол), но никак не влияет на понижение аварий и смертей на дорогах и улицах. Милиция на дорогах в случае дорожного происшествия должна оперативно защитить жизнь и собственность всех участников про­ исшествия. Д ля этого принять все меры эртренного и планового порядка и обеспечить сохранность полной совокупности фактов, обеспечивающую привлеченным следственным органам быстрое и достоверное расследование происшествия. Помимо всего, как гово­ рится, автоматически возбудить, где полагается, уголовное дело, т к административное или гражданское расследование может упу­ стить необходимые нюансы, но если уголовных компонентов в про­ исшествии не обнаруживается, то дело из разряда уголовных сни- Милиция на дорогах не вмешивается в движение автотранспор­ та, если оно нормальное (кроме регулировки потоков), т. е. не угрожает возникновением дорожного происшествия и не наносит недопустимый вред окружающей среде. Всю профилактическую работу, которая дает возможность 1АИ выставлять «кордоны» для поборов, перенести через службы про­ филактики автотранспортных преступлений на предприятия и в га­ ражные кооперативы и т. п. ____ Огромный экономический кусок «криминального пирога» следует выделить народному суду, - конечно, предварительно его суд. Пусть суды, принимая от организаций и граждан заявления с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2