Сибирские огни, 1992, № 2
бюрократизм и карательность. Наверное, органы внутренних дел должны стать Департаментом Внутренних Дел Верховного Совета народных депутатов СССР и союзных республик (на местах это воплощено в форме отделов исполкомов). Есть и,_ так сказать, профессиональная для МВД особенность, по которой работа его органов, сопряженная с выявлением (плюс борьба и профилактика) экономических преступлений, никак не должна иметь подчиненное правительству положение, как субъекту власти, в первую очередь подвергаемому коррупции мафиозными структурами с целью влиять на распределительный государствен ный механизм. Что касается структуры, то милиция — милитаризованная и во оруженная организация общества для защиты его членов от воору женных преступников, пока, увы, чрезвычайно нужна. Поэтому она оказывается в Департаменте внутренних дел, но с очень конкрет ной задачей: обеспечение вооруженной охраны общественного по рядка в населенных пунктах, в зонах отдыха и на дорогах, а также повсеместная защита жизни граждан СССР. Совершенствование ми лиции должно происходить путем снятия надстоящих и наседаю щих на милицию эшелонов комацдования. Городские, областные и республиканские руководящие службы милиции должны состоять из минимального числа высоко компетентных и практически опыт ных специалистов и заниматься оперативной координацией и так тической методологией действий рядового и младшего начсостава (поменьше высоких званий, что не должно принижать материаль ного обеспечения боевиков), а также участвовать в разработке пространственно широких действий по нейтрализации опасных си туаций. Каждый такой уровень образуется всего лишь комитетом первых руководителей: районных в городе или районных и город ских в области, областных и краевых в республике, республикан ских и др. автономий в РСФСР и СССР. .Комитеты на регулярных и экстренных совещаниях, проходящих лично либо по радио и по телесвязи, определяют местные проблемы, увязывают их с перифе рией, -при необходимости — зарубежной, вырабатывают условия взаимопомощи, как экономической, так* и тактической, уясняют стратегию борьбы с локальной или распространенной вспышкой преступного поражения человеческой ткани общества (людей и их связей). Д ля этого в кримино-профилактические службы Департа мента Внутренних Дел комитеты подают заявки-установки на профилактику криминальной напряженности по региону (району) либо в коллективах (отраслях). Не может быть органичной профи лактики по видам преступлений, т. к. даже, казалось бы, такой спе циализированный вид, как квартирные кражи, имеет спектр вовле чения населения в сопричастность: наводка, хранение, сбыт. Но, кроме этого, есть обязательно проблемы, не входящие в компетен цию милиции*. Так, в рассматриваемом случае сопутствующим криминогенным фактором оказывается полная ненадежность квар- * Кроме рассмотренного в записке, следует иметь в виду алкого лизацию населения и настойчивый саботаж выпуска безалкогольных напитков, проволочки в решении вопросов туризма, нежелание созда ния системы (индустрии) занятия свободного времени населения, ханжеское умалчивание и нежелание решать психосексуальные про блемы одиночек. Запреты, запреты, запреты... Среди них отсутствие сексшопов даж е не замечается, а уж о специализированных гостини цах речи быть, увы, не может.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2