Сибирские огни, 1992, № 2
вительства есть большие сложности. Страна наводнена самыми раз личными религиями, отдавать же предпочтение какой-то одной, зна чит, создавать почву для взаимных обид и претензий. Но и в этом случае я должен сказать следующее: какая иная религия, кроме пра вославия, посеяла на русской земле письменность, великую культуру и многое, многое другое? Ответ очевиден. И еще. Если мы не будем преподавать в школах, если мы и нынешнее молодое поколение упустим, значит, снова вырастут не добрые люди, не добрые граж дане своего Отечества и добрые члены Церкви Христовой, а новое пополнение для тюрем и прочих им подобных заведений. — Как найти достойного духовного наставника? Священники при ходов не могут, в силу своей загруженности и неподготовленности, быть духовниками. Можно ли искать духовника в монастыре, если общение будет, в основном, по переписке? Верующему человеку необходимо иметь духовного наставника. Наши приходские батюшки хотя и перегружены, но они все-таки мо гут быть духовниками и должны быть ими. В нашей епархии, я знаю, многие прихожане руководствуются у священников. Это не значит, что надо ходить за ним по пятам и спрашивать совета на каждое свое действие. Но главные вопросы в своей жизни, конечно, надо о ним обсудить: как молиться, как трудиться, какое' правило читать дома. Есть еще и такой обычай — паломничество, или посещение ду ховников в различных монастырях. Многие люди, чтобы вести пра вильную духовную жизнь, обращаются к монастырским старцам. Можно и поддерживать переписку. Мы знаем яркий пример пере писки оптинских старцев со своими духовными чадами. Отец Варсо- нофий Оптинский писал одному своему духовному сыну в Санкт-Пе тербург: «Вот ты живешь в Петербурге, а я в Оптиной, и, когда нуж но, я вижу, что ты делаешь и о чем думаешь». Такая вот устанавли валась духовная связь. — Скажите, каким Вам видится будущий Колыванский женский монастырь? — Один монастырь мы уже открыли, в Могочино, Томской облас ти. И здесь, в Колывани, монастырь нам очень нужен. Ведь там, где нет монастырей, нет и духовной жизни, а только обрядовая сторона. Монастырь же есть Церковь Христова, апостольская община, кото рая занимается молитвой. Матушки в Колыванском монастыре будут заниматься сельскохо зяйственными работами, для этого мы взяли пятьдесят гектаров зем ли. Также они будут заниматься и-делами милосердия в доме пре старелых, который здесь строит область. Но главное, конечно, — мо литься и заниматься духовным совершенствованием. — Решается ли вопрос о Поместном Соборе в России? И о Все ленском Соборе? — Были уже публикации в «Литературной России» А. И. Осипо ва, профессора Московской духовной академии, о том, что нужен такой Поместный Собор в нашей стране, обязательно нужен. Была и статья отца Митрофана, представителя Зарубежной Церкви из Сан- Франциско, который тоже говорил, что нужен Поместный Собор с представителями Зарубежной Церкви и Русской Православной Церк ви. О Вселенском Соборе я не слышал, вопрос не стоит. Хотя разго воры раньше были.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2