Сибирские огни, 1992, № 2
час сознание миллионов наших соотечественников. Сколько астроло гов, хиромантов, всякого рода экстрасенсов появляются на страни цах печати и на экранах телевизоров, и очень редко, когда владыка или священник скажет веское слово, разъяснив людям, какими страшными последствиями чревато и это целительство, и это гадание. Сейчас многих православных людей охватила, как мне кажется, эйфория по поводу того, что правительство идет навстречу церкви, передает ей все новые храмы и святыни, но ведь царство духа ни когда не будет приемлемо для царства кесаря. Не хотелось бы, чтобы мои опасения сбылись, но переход к рынку может ознаменоваться по лосой попыток приспособить православие к иным потребностям, или же ознаменоваться суровыми гонениями на тех, кто не подчинится богохульным устремлениям и останется верным истинному правосла вию. Полагаю, что не исключена возможность более страшных гоне ний, чем те, которые пережила Перковь в недавнее время. Это не значит, что мы должны испытывать страх перед грядущими гонения ми, а означает лишь то, что нам отпущено некоторое время для про поведей и утверждения православия. Более того, если мы окажемся достойными своего призвания, если православие по-настоящему укре пится в народе, если произойдет подлинное покаяние и духовное воз рождение страны, то, возможно, Господь помилует ее и нас «минует чаша сия». А если она неминуема, то и в этом случае надо быть до стойными чадами Перкви, заблаговременно подготовиться к пред стоящим испытаниям и принять все, что пошлет Господь. Русь называлась Святой Русью не потому, что она считала себя безгрешной, а потому, что стремилась к святости. М. Щ. За десять дней съезда, вместивших в себя совместные мо литвы, разговоры, дискуссии, панихиду 22 июня по павшим в Вели кой Отечественной войне, работы на восстановлении Храма Александ ра Невского и поездку по Оби в Томск, молодые люди ближе узнали друг друга, ощутили, что они не одиноки в этом неустроенном мире, что в разных городах и весях живут их ровесники, думающие и чув ствующие так же, поистине — братья и сестры. Единение это особенно чувствовалось в молитвах, которые звуча ли и на колыванской земле. Она давно их не слышала, земля кре стьян, искусных сибирских кустарей и купцов. С молитвами она обя зательно воспрянет и расцветет. И порукой тому — все та же на дежда на молодых христиан. Им еще предстоит многое познать и уз нать, им еще предстоит укрепиться в своей вере, но главное у них уже есть — стремление к Истине, стремление познать ее. Поэтому, наверное, не случайно на всех встречах, после всех докладов возни кало множество вопросов, на которые молодые всегда ждали искрен него и вдумчивого ответа. Впрочем, вопросы и ответы, которые при водятся ниже, говорят сами за себя. На вопросы отвечает А. И. Осипов — Поскольку Вами была затронута тема рационального подхода к вере, то хотелось бы спросить о следующем. Есть много людей ра ционального плана, которые искренне говорят: мм бы хотели пове рить, но не знаем .— как? Что можно было бы посоветовать им прак тически? — Отвечать на такие вопросы в общей форме довольно сложно. Ведь надо знать конкретного человека и учитывать, кто он есть и что
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2