Сибирские огни, 1992, № 2

анства, обожествлением мирской деятельности, по существу, благо­ словил стяжательство. Вы знаете, по учению Кальвина, что человек, рождающийся в мир, предопределен заранее либо в рай, либо в ад, и ни вера, ни дела — ничто не в состоянии изменить его участи. Спрашивается, а как же тогда узнать — к чему ты предназначен? Ну, если тебе везет в делах, особенно в денежных, то это есть дока­ зательство того, что ты избран Богом. Говорят, что в США очень в ходу такая поговорка: «Если ты умный, то почему ты бедный?» Так вот, именно протестантизм стал религией, которая вполне адекватна капитализму, и Бердяев' имел, наверное, полное основание назвать его «практическим атеизмом», В недавно опубликованной статье Вадима Кожинова очень убе­ дительно показано, что в последние годы протестантизм сильно эво­ люционирует в сторону иудаизма. Таким образом, мы здесь имеем, по существу, обратный переход от Нового Завета к Ветхому Завету, хотя он и прикрывается именем Христа. Наши соотечественники ныне в большинстве своем безрелигиозны, во многом утратили основы нравственности, в том числе и нормы добросовестного отношения к труду. Немногие, считающие себя пра­ вославными и воцерковлениыми людьми, остаются по своему духу антибуржуазными. Обе эти категории людей, т. е. по^давляющее большинство населения России, представляют собой плохую рабочую силу и мало подходящие предпринимательские кадры для капитали­ стического производства. Таким образом, для установления в нашей стране' капиталистиче­ ского рынка необходимо устранить влияние православия на духов­ ный мир россиян, переделать русских людей в нерусских, внедрить у нас ценности западной цивилизации, убедить народ в том, что, торга­ шество и потребительство — это и есть достойный стиль жизни. Здесь уже говорилось о католической экспансии, которая приоб­ ретает особый размах в Сибири. Я думаю, что, когда М. С. Горбачев был у папы Римского и вел с ним беседы, в том числе и один на один, там не обошлось без обсуждения религиозной жизни в нашей стране. Результаты же не замедлили сказаться; в Новосибирске, на­ пример, открыта католическая епископская кафедра, по телевидению, во всех средствах массовой информации необыкновенно широко отме­ чался католический праздник Рождества Христова, и даж е в Крем­ левском Дворце съездов протестантский пастор объяснял нам, неког­ да православным людям, что такое христианство. И все это — лишь первые свидетельства нового этапа экспансии инославия в России. Для Русской Православной Церкви возникает и новая опасность. Не так давно один высокопоставленный партийный функционер, те­ перь уже бывший член Политбюро, недовольный тем, что атеистиче­ ская пропаганда дает мало результатов, предложил свой способ бы­ строго искоренения «религиозных предрассудков»: «надо открыть как можно больше церквей, завлечь или загнать туда как можно больше народу и, поскольку, придут те люди, которые ничего не по­ нимают, не знают истинного православия, подсунуть им ложное, и, таким образом, задача будет решена более успешно, чем прямое от­ рицание существования Бога». Боюсь сказать лишнее, но многое, что происходит сейчас, похоже на реализацию этого плана. Вот почему я говорю об опасности растяорения немногих истинных православных в массе неофитов, принявших ложное учение. Говорю об этом еще и потому, что в средствах массовой информации практически отсутст­ вуют выступления клириков,иерархов русской православной церкви с разоблачением вот этих ложных идей, которые захватывают сей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2