Сибирские огни, 1992, № 2
анства, обожествлением мирской деятельности, по существу, благо словил стяжательство. Вы знаете, по учению Кальвина, что человек, рождающийся в мир, предопределен заранее либо в рай, либо в ад, и ни вера, ни дела — ничто не в состоянии изменить его участи. Спрашивается, а как же тогда узнать — к чему ты предназначен? Ну, если тебе везет в делах, особенно в денежных, то это есть дока зательство того, что ты избран Богом. Говорят, что в США очень в ходу такая поговорка: «Если ты умный, то почему ты бедный?» Так вот, именно протестантизм стал религией, которая вполне адекватна капитализму, и Бердяев' имел, наверное, полное основание назвать его «практическим атеизмом», В недавно опубликованной статье Вадима Кожинова очень убе дительно показано, что в последние годы протестантизм сильно эво люционирует в сторону иудаизма. Таким образом, мы здесь имеем, по существу, обратный переход от Нового Завета к Ветхому Завету, хотя он и прикрывается именем Христа. Наши соотечественники ныне в большинстве своем безрелигиозны, во многом утратили основы нравственности, в том числе и нормы добросовестного отношения к труду. Немногие, считающие себя пра вославными и воцерковлениыми людьми, остаются по своему духу антибуржуазными. Обе эти категории людей, т. е. по^давляющее большинство населения России, представляют собой плохую рабочую силу и мало подходящие предпринимательские кадры для капитали стического производства. Таким образом, для установления в нашей стране' капиталистиче ского рынка необходимо устранить влияние православия на духов ный мир россиян, переделать русских людей в нерусских, внедрить у нас ценности западной цивилизации, убедить народ в том, что, торга шество и потребительство — это и есть достойный стиль жизни. Здесь уже говорилось о католической экспансии, которая приоб ретает особый размах в Сибири. Я думаю, что, когда М. С. Горбачев был у папы Римского и вел с ним беседы, в том числе и один на один, там не обошлось без обсуждения религиозной жизни в нашей стране. Результаты же не замедлили сказаться; в Новосибирске, на пример, открыта католическая епископская кафедра, по телевидению, во всех средствах массовой информации необыкновенно широко отме чался католический праздник Рождества Христова, и даж е в Крем левском Дворце съездов протестантский пастор объяснял нам, неког да православным людям, что такое христианство. И все это — лишь первые свидетельства нового этапа экспансии инославия в России. Для Русской Православной Церкви возникает и новая опасность. Не так давно один высокопоставленный партийный функционер, те перь уже бывший член Политбюро, недовольный тем, что атеистиче ская пропаганда дает мало результатов, предложил свой способ бы строго искоренения «религиозных предрассудков»: «надо открыть как можно больше церквей, завлечь или загнать туда как можно больше народу и, поскольку, придут те люди, которые ничего не по нимают, не знают истинного православия, подсунуть им ложное, и, таким образом, задача будет решена более успешно, чем прямое от рицание существования Бога». Боюсь сказать лишнее, но многое, что происходит сейчас, похоже на реализацию этого плана. Вот почему я говорю об опасности растяорения немногих истинных православных в массе неофитов, принявших ложное учение. Говорю об этом еще и потому, что в средствах массовой информации практически отсутст вуют выступления клириков,иерархов русской православной церкви с разоблачением вот этих ложных идей, которые захватывают сей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2