Сибирские огни, 1992, № 2

них лагерей. Это будет также способствовать развитию взаимопони­ мания между людьми разных национальностей и народностей, что особенно важно в настоящее время. Предполагается, что СПМД активно включится в помощь дет­ ским домам, домам инвалидов и больницам, дошкольным и школь­ ным детским учреждениям. Православная молодежь должна объединить свои усилия и в де­ ле развития церковно-исторической науки, народных промыслов, изу­ чении истории родного края. Мы можем организовать кружки по ин­ тересам, заниматься тем, что будет полезно и нам самим и Церкви. Очень важно также развитие интереса к иконописанию, церковному пению и творческой деятельности иного рода. Одним словом, всего не перечислить, да это и не нужно, ибо мы уверены, что в процессе р а­ боты многое станет ясно. Мы приехали сюда не для того, чтобы поучать, а для того, чтобы организовываться и начинать действовать. Мне хочется особо обра­ титься и к нашему духовенству и особенно к молодым пастырям на местах. Мне хорошо известна та огромная нагрузка, которая ложить­ ся на вас в связи с вашей приходской деятельностью. Но не отвора­ чивайтесь ют молодежи, идите к ней, проповедуйте, научайте, вклады­ вайте в ее часть самих себя и очень скоро вы увидите отдачу и по­ мощь, участие и поддержку. Никогда не следует забывать о том, что с нас спросится Господом не количество совершенных поклонов, а количество добрых дел. Не следует думать, что достаточно только требоисполнение. Такой подход в корне неверен и даж е порочен. При всем многообразии форм и путей молодежной работы они все связаны воедино. Накалом их является христианское просвещение, совместное доброделание, участие в церковной жизни и, конечно же, дела личного благочестия, ибо, как говорил Ангел Церкви преподоб­ ный Серафим Саровский, спасающий сам будет способствовать спа­ сению других. Господь наш Иисус Христос всех нас зовет в'Царствие Небесное. «Аз есьмь дверь: Мною аще кто внидет спасется, и вни- дет и изыдет и пажить обрящет» (Ин., 10:9) — говорит Спаситель. Царствие же Небесное, как вы все знаете, уподобляется в Евангелии чертогу, для входа в который необходима брачная одежда. Это одея­ ние будет соткано из наших добрых дел, которые мы будем творить на Земле. Не забудем об этом. М. Щ. Среди гостей съезда был Алексей Ильич Осипов, один из видных богословов, профессор Московской духовной Академии. Его доклад «Пути в православие», а затем и ответы на вопросы выслу­ шаны были с большим вниманием. И это, наверное, не случайно, по­ тому как многие пытались соотнести свой собственный духовный опыт с теми положениями, о которых говорил богослов. А. И. Осипов. Путь в православие — это путь от бездуховности или лжедуховности в истинную духовность. Каждый человек заду­ мывается над тем, в чем состоит смысл жизни. Поэтому любопытно и полезно, а подчас и поучительно посмотреть, как люди подходят к решению этого вопроса и какие препятствия стоят у них на пути. Речь идет о рациональном плане и духовном. Если говорить о ра­ циональном плане, то здесь путь далеко не беструден. Первое, с чем сталкивается человек, это естественный вопрос о том, есть ли веч­ ность у человека или нет, есть ли Бог или нет Бога. То есть речь идет об атеистическом и религиозном мировоззрении.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2