Сибирские огни, 1992, № 2

создания твердого ядра, объединения людей, готовых со всей реши­ тельностью встать вместе с пастырями на путь христианского просве- Ьцения. Мы должны понять, что от нашего стремления зависит результат. Нам необходимо видеть и ту опасность, которая угрожает со сторо­ ны. Я имею в виду и развернувшуюся с особой силой в последнее время католическую экспансию, униатский, баптистский и даже кришнаитский натиск. В то время как многие из нас благодушест­ вуют и являются «христианами по воскресеньям» — различные лже­ учители активно расхищают Христово стадо. И не случайно, что чаще всего упор делается именно на молодежь, как на наиболее мо­ бильную группу. В качестве примера можно было бы привести гото­ вящийся в настоящее время всемирный съезд католической молоде­ жи, который должен пройти (съезд прошел в августе 1991 г. — М. Щ.) в Ченстохове (Польша). Планируется примерное количество уча­ стников около 5 млн. человек, в том числе и 100 тысяч человек из нашей страны, где католицизм никогда не был сильно развит. Инте­ ресно, что представление этого мероприятия происходило в стенах Московского университета. Заблаговременно были подготовлены плакаты, возвещающие о встрече с папой, на собеседованиях с ксенд­ зами бесплатно раздавалась католическая литература, прельщали даж е буфетом и иными земными развлечениями. Разце не заставляет всех нас все это серьезно задуматься и спросить самих себя, свою совесть о том, что мы сделали для привлечения к православию своих сверстников. Как, наконец, мы с вами выполняем завет Спасителя о том, чтобы проповедовать Евангелие и истину христианства всем на­ родам? Другой пример — внимание к нашей молодежи со стороны Кар- ловацкой Церкви, которая не просто незаконно организовывает на нашей земле «свои приходы», но и проводит в Монреале (Канада) VI съезд зарубежной молодежи, именуемый иначе «Первым Всероссий­ ским». Не опоздаем ли мы с вами в нашем делении, с нашей пропо­ ведью, не станет ли в будущем Православная Русь католической, «зарубежной», башистской или даж е кришнаитской? Нам предстоит большая работа, осуществление которой требует и от нас самих очень многого. Прежде всего это самоотверженный личный подвиг, как говорил Святейший Патриарх, «жертвенное стоя­ ние за православие, которое требует от нас наше время». Это наша борьба со страстями и соблазнаьаи мира сего, который лежит во зле, наша усердная молитва, участие в литургической жизни Церкви. На одном из таких «соблазнов» я бы хотел остановиться особо. Речь идет о политиканстве, порождающем «страсти арены», сеющем ненависть и взаимную вражду между нами. Мы, как граждане свое­ го Отечества, не можем быть безучастными к тому, что происходит вокруг нас, но и не имеем права развращать свое сознание партий­ ными взглядами, сеять таким образом раскол между нами и непони­ мание. И пусть наши политические убеждения останутся нашим лич­ ным делом, грузом, который мы оставим за дверьми Храма. Будем всегда помнить о том, что мы братья во Христе Иисусе. Мне хочется подчеркнуть еще и тот факт, что наше участие в дея­ тельности Всецерковного православного Молодежного движения (ВПМД) предполагает также и организацию нашей собственной жизни на новом уровне. Для этого служат всесторонние контакты с православной молодежью из других регионов и христианами за ру­ бежом, организация совместных паломничеств, реставрационных лет'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2