Сибирские огни, 1992, № 2

Истине. Это Характерно для молодежи, которая совершенно особен­ но, по-своему, может изречь слова, произнесенные некогда псалмо­ певцем Давидом: «Скажи мне Господи путь, воньже пойду, яко к Те­ бе взяв душу мою...» И в вашем лице я приветствую тех, кто уже прошел часть этого пути к совершенствованию. Мне кажется, что на пути ко спасению нам легче будет идти вместе, помогая друг другу, независимо от внешних причин и разно­ гласий. Более того, я уверен, что именно на молодежном уровне воз­ можно разрешение многих спорных вопросов и преодоление взаим­ ных преград и отчуждения. Смысл и значение молодежного Движения во многом и состоит в том, чтобы объединить всех молодых людей, желающих послужить Святой Матери-Церкви. Но этим, конечно же, не исчерпываются ос­ новные задачи нашей организации, которая, как сказано в уставе, ставит своей целью духовно-нравственное возрождение молодежи. Как и прежде, молодежь волнует вопрос о том, что есть Истина и , как найти ее. Вопрос этот «стар как мир», так же стар и ответ на не­ го. Истина в христианстве жива и ею является Сам Господь наш Иисус Христос, засвидетельствовавший о самом Себе: «Я есть путь и истина и жизнь...» (Ин., 14:6). Путь к этой Истине в Церкви Христо­ вой, ибо, как говорит об этом наш народ: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». Святая Церковь является для нас величайшей ценностью именно потому, что она является хранительницей' заветов Спасителя, носи­ телем той благодати Святого Духа, которая была дана св. апосто­ лам. В Церкви путь ко спасению и посему она и есть и должна быть для нас, как говорил Святейший Патриарх Алексий на открытии I съезда православной молодежи в январе сего года, не местом при­ ложения сил и талантов, не объектом деятельности и заботы, а источником всего живого и духовного, светлого и творческого, что действует в нас. Православная молодежь, объединенная в церковной ограде, уже знает и испробовала на себе то лекарство, которое необходимо для блуждающих в темноте невежества и безверия сверстников. Вот по­ чему задача христианина состоит не только в подвиге личного благо­ честия, но и в привлечении в Церковь своих братьев и сестер, и да-/ же всех тех, кто не считает себя нашим братом. Речь идет о том, что называют иногда социальным служением или, употребляя не очень точное слово, «делом» милосердия и благотворительности. Речь идет о катехизации молодежи, христианском просвещении при помопш са­ мых различных средств, начиная от воскресных школ и кончая лич­ ными беседами при встречах. В нынешних чрезвычайно сложных для Церкви условиях стано­ вится ясно, что решение этих задач не под силу одним только свя­ щеннослужителям. Наше духовенство должно обрести себе здесь верных соработников среди молодых христиан. Такой опыт был на­ коплен в свое время и у нас в стране, и имеется ныне за рубежом в Православных Церквях. Очень часто в этой деятельности встречаются трудности и пре­ грады как психологического, так и материального даж е характера. Нередко мы не знаем, с чего начать, как приступить, ждем каких-то «инструкций», «программ», «указаний». Между тем должно быть яс­ но, что в этом деле все зависит прежде всего от нас, нашего горения, инициативы, желания и стремления. Я говорю о том горении, которое происходило в сердцах Луки и Клеоны, шествовавших вместе со Спасителем в Эммаус (Лк., 24—32). Я имею в виду необходимость

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2