Сибирские огни, 1992, № 2
Истине. Это Характерно для молодежи, которая совершенно особен но, по-своему, может изречь слова, произнесенные некогда псалмо певцем Давидом: «Скажи мне Господи путь, воньже пойду, яко к Те бе взяв душу мою...» И в вашем лице я приветствую тех, кто уже прошел часть этого пути к совершенствованию. Мне кажется, что на пути ко спасению нам легче будет идти вместе, помогая друг другу, независимо от внешних причин и разно гласий. Более того, я уверен, что именно на молодежном уровне воз можно разрешение многих спорных вопросов и преодоление взаим ных преград и отчуждения. Смысл и значение молодежного Движения во многом и состоит в том, чтобы объединить всех молодых людей, желающих послужить Святой Матери-Церкви. Но этим, конечно же, не исчерпываются ос новные задачи нашей организации, которая, как сказано в уставе, ставит своей целью духовно-нравственное возрождение молодежи. Как и прежде, молодежь волнует вопрос о том, что есть Истина и , как найти ее. Вопрос этот «стар как мир», так же стар и ответ на не го. Истина в христианстве жива и ею является Сам Господь наш Иисус Христос, засвидетельствовавший о самом Себе: «Я есть путь и истина и жизнь...» (Ин., 14:6). Путь к этой Истине в Церкви Христо вой, ибо, как говорит об этом наш народ: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». Святая Церковь является для нас величайшей ценностью именно потому, что она является хранительницей' заветов Спасителя, носи телем той благодати Святого Духа, которая была дана св. апосто лам. В Церкви путь ко спасению и посему она и есть и должна быть для нас, как говорил Святейший Патриарх Алексий на открытии I съезда православной молодежи в январе сего года, не местом при ложения сил и талантов, не объектом деятельности и заботы, а источником всего живого и духовного, светлого и творческого, что действует в нас. Православная молодежь, объединенная в церковной ограде, уже знает и испробовала на себе то лекарство, которое необходимо для блуждающих в темноте невежества и безверия сверстников. Вот по чему задача христианина состоит не только в подвиге личного благо честия, но и в привлечении в Церковь своих братьев и сестер, и да-/ же всех тех, кто не считает себя нашим братом. Речь идет о том, что называют иногда социальным служением или, употребляя не очень точное слово, «делом» милосердия и благотворительности. Речь идет о катехизации молодежи, христианском просвещении при помопш са мых различных средств, начиная от воскресных школ и кончая лич ными беседами при встречах. В нынешних чрезвычайно сложных для Церкви условиях стано вится ясно, что решение этих задач не под силу одним только свя щеннослужителям. Наше духовенство должно обрести себе здесь верных соработников среди молодых христиан. Такой опыт был на коплен в свое время и у нас в стране, и имеется ныне за рубежом в Православных Церквях. Очень часто в этой деятельности встречаются трудности и пре грады как психологического, так и материального даж е характера. Нередко мы не знаем, с чего начать, как приступить, ждем каких-то «инструкций», «программ», «указаний». Между тем должно быть яс но, что в этом деле все зависит прежде всего от нас, нашего горения, инициативы, желания и стремления. Я говорю о том горении, которое происходило в сердцах Луки и Клеоны, шествовавших вместе со Спасителем в Эммаус (Лк., 24—32). Я имею в виду необходимость
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2