Сибирские огни, 1992, № 2
прихожан наблюдается почти повсюду. Многие молодые люди, кото рые могли бы стать священниками на приходе, уходят в возрождаю щиеся монастыри, но относиться к этому следует положительно, ибо растет число молитвенников о душах наших. Однако требуется не росто больше священников и диаконов, но — священнослужителей обладающих серьезной духовной и богословской подготовкой т к’ сейчас, как никогда, каждый пастырь должен быть готов «всякому требующему отчета» в нашем уповании «дать ответ с кротостью и ® настоящее время подготовка свя щеннослужителей ведется в 10 семинариях и духовных училищах двух академиях. а . закрытых и строительство новых храмов выз- ныу ®°'"**шого объема реставрационных и иконопис ных работ. К сожалению, великое церковное служение, каким являет ся писание икон, в последние .десятилетия было отдано «на откуп» имеющим и основательной профессио нальной подготовки. Ныне специальное церковно-художественное об разование переживает лишь период становления, но храмы строятся и открываются уже сейчас. Поэтому мы работаем над тем, чтобы от крыть в Новосибирске Иконописную школу, уже действует иконо писный кружок в г. Томске. Д ля поддержания мастерства необходи мо издавать и переиздавать пособия типа иконописных подлинников, альбомов прорисей икон, канонических руководств. Жизнь каждого члена Церкви проходит в приходе. Поэтому при ход, церковная община является основой всей Церкви. Отрадно что после длительного перерыва, когда жизнь православных общин огра ничивалась только рамками богослужения, приходская жизнь воз рождается в своей ыо.чноте: проводятся епархиальные советы и съез ды, съезды молодежи, активизируются православные общественные движения. Церковь получила возможность осуществлять подлинные ми-^осердия и благотворительности, а не просто отчислять средства в какой-либо новый фонд, хотя и последние акты могут быть и полезными, и нужными. Хотя практические дела милосердия и благотворительности вы зывают определенные трудности, связанные не только с внешними обстоятельствами, но и с потерей в большей части общества в том числе у верующих, прцвычки к этому, потребности в их, причем осо бенно у молодежи, так что работу приходится вести силами старшего поколения. Конечно, глубокая духовность не присуща человеку с хо лодным сердцем, Который не откликается на нужды ближних. К со жалению, мало кто из молодых людей способен на сострадание а ведь христианская любовь — любовь сострадательная, прийти к ней можно только через реальные дела помощи ближним; Но есть осно вания надеяться, что Церковь наша способна возродить служение де лу милосердия и любви. Надежда эта основана на том, что по дей ствию Промысла Божия наша Церковь, лишившись многого, сохрани ла при этом главное. Она сохранила таинственную благодатную жизнь в центре которой — Божественная Евхаристия, через которую Святой Дух человеческую общину преобразует в Тело Христово Именно этим главным церковная община отличается от любой доу- гой группы людей, именно в этом главном — ее сила, а значит и жизнеспособность. Усилия сейчас должны быть направлены на пост роение общинной жизни, на развитие отношений между членами при хода, на вовлечение мирян в приходскую работу. Хорошо известно как сплачивают людей совместные труды по организации церковной жизни, поэтому очень важно вовлечь прихожан в заботу о своем 172
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2