Сибирские огни, 1992, № 1
Так восхотело беспредельное милосердие Отца! Так угодно непостижимой любви Христово.й! Таково бла говоление неизглаголанной Божией благости. Внут ренний человек есть некое живое существо, имеющее свой образ и вид: внутренний человек есть подобие внешнего человека. Это — превосходнейший и драго ценнейший сосуд, потому что Бог благоволил о нем более, нежели о всех тварях. Престол Божества есть ум наш, и, наоборот, престол ума есть Божество и Дух. Подобно этому, по преступлении заповеди Ада мом, на его сердце, ум и тело, как на свой престол, воссели сатана, начала и силы тьмы. Для разруше ния их царства пришел Господь, приняв плоть от Девы, и низложил духов злобы, восседающих в теле, с престолов их: с разума и помышлений, в которых они обитали. Господь очистил совесть, соделал Сво им Престолом разум, помьппление и тело. Естество наше может быть в общении с демонами и лукавыми духами, равно как и в общении с Ангелами и Святым Духом, бывает храмом сатаны и храмом Святого Ду ха... Как дом, оскверненный зловонием и нечистота ми, должно, во-первых, оькончательно очистить, по том украсить и наполнить всяким благовонием и со кровищами, так должно нам очистить и сердце, чтоб вместо сатаны пришел Дух Святой и почил в душах христианских. Души, идущие естеству своему стран ника, то есть освящение Святого Духа, прилепляют ся всею любовию своею ко Господу, в Нем живут, в Нем молятся, к Нему устремляют все помышления свои, презирая все прочие блага мира. За это они удо стаиваются принять елей Божией благодати. После этого они могут проводить жизнь свою беспреткно- венно, во воем вполне благоугождая духовному Же ниху. Но души, пребываюгцие в одном собственном естестве, пресмыкающиеся помьпплениями своими по земле, занятые попечениями единственно о зем ном, — разум их живет в стране дольней. Сверх то го, — что хуже всего — обольщенные самомнением и упорные в нем, они признают себя, будучи украше ны плотскими правдами, истинными невестами не бесного Жениха. По самой же вещи их невозможно признать рожденными Свыше, как не приявших елея радости. Дом, в котором не живет господин его, на ходится в темноте, нечистоте и запустении, напол няется сором и смрадом, так и душа, в которой не 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2