Сибирские огни, 1992, № 1

Так восхотело беспредельное милосердие Отца! Так угодно непостижимой любви Христово.й! Таково бла­ говоление неизглаголанной Божией благости. Внут­ ренний человек есть некое живое существо, имеющее свой образ и вид: внутренний человек есть подобие внешнего человека. Это — превосходнейший и драго­ ценнейший сосуд, потому что Бог благоволил о нем более, нежели о всех тварях. Престол Божества есть ум наш, и, наоборот, престол ума есть Божество и Дух. Подобно этому, по преступлении заповеди Ада­ мом, на его сердце, ум и тело, как на свой престол, воссели сатана, начала и силы тьмы. Для разруше­ ния их царства пришел Господь, приняв плоть от Девы, и низложил духов злобы, восседающих в теле, с престолов их: с разума и помышлений, в которых они обитали. Господь очистил совесть, соделал Сво­ им Престолом разум, помьппление и тело. Естество наше может быть в общении с демонами и лукавыми духами, равно как и в общении с Ангелами и Святым Духом, бывает храмом сатаны и храмом Святого Ду­ ха... Как дом, оскверненный зловонием и нечистота­ ми, должно, во-первых, оькончательно очистить, по­ том украсить и наполнить всяким благовонием и со­ кровищами, так должно нам очистить и сердце, чтоб вместо сатаны пришел Дух Святой и почил в душах христианских. Души, идущие естеству своему стран­ ника, то есть освящение Святого Духа, прилепляют­ ся всею любовию своею ко Господу, в Нем живут, в Нем молятся, к Нему устремляют все помышления свои, презирая все прочие блага мира. За это они удо­ стаиваются принять елей Божией благодати. После этого они могут проводить жизнь свою беспреткно- венно, во воем вполне благоугождая духовному Же­ ниху. Но души, пребываюгцие в одном собственном естестве, пресмыкающиеся помьпплениями своими по земле, занятые попечениями единственно о зем­ ном, — разум их живет в стране дольней. Сверх то­ го, — что хуже всего — обольщенные самомнением и упорные в нем, они признают себя, будучи украше­ ны плотскими правдами, истинными невестами не­ бесного Жениха. По самой же вещи их невозможно признать рожденными Свыше, как не приявших елея радости. Дом, в котором не живет господин его, на­ ходится в темноте, нечистоте и запустении, напол­ няется сором и смрадом, так и душа, в которой не 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2