Сибирские огни, 1992, № 1

обителью, сосудом. Тот человек, который не захочет быть ДО 1 МО 1 М Божиим, сосудом Божественной благода­ ти, соделывается домом и сосудом греха и сатаны... Человек не может не быть тем, чем он создан: он не может не быть домом, не быть жилищем, не быть сосудом. Не дано ему пребывать единственно с самим собою, вне общения: это ему неестественно. Он может быть с самим собою только при посредстве Божест­ венной благодати, в присутствии ее, при действии ее: без нее он делается чуж|дым самому себе и под­ чиняется невольно преобладанию падших духов за произвольное устранение из себя благодати, за по­ прание цели Творца... Соделывается человек сосудом и жилищем Божиим посредством Христианства; устраивается и украшается жилище действием Свя­ того Духа... Соделались храмами Божества все из­ бранники Божии, как говорит о себе святой апостол Павел: Живет во мне Христос (Гал. 2, 20). Не удов­ летворивших Божественному назначению он назы­ вает не тем, чем они должны быть... За неудовлетво­ рение человеком назначению своему апостол возве­ щает ему вечное бедствие. Не весте ли, — говорит он, — яко храм Боясий есте, и Дух Божий живет в вас? Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог отступлением от Него, преданием собственному со­ стоянию падения, общению с падшими духами и по­ следствию их — погребению на веки во адской ог­ ненной бездне... Не только души, но и телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть, егоже имате от Бога, получив в себя при таинстве креще­ ния, и несте свои: куплени бо есте ценою крови Бо­ гочеловека. Прославите убо Бога в телесах ваших и в душах ваших, яже суть Божия (1 Кор. 3, 16, 17; 6, 19, 20). Основываясь на этих свидетельствах Святого Духа, определяем человека так: «Человек есть Бого- зданный храм Божества по душе и телу». Предлагаем возлюбленным братиям, инокам и всем вообще подвижникам Христианства, желающим подвизаться правильно, законно, соответственно воле Божией, предлагаем обратить должное внимание на сделанное нами определение человека! Указание и объяснение правильного подвига составляют цель нашего убогого «Слова...». Плод правильного, пред­ начертанного Святым Духом подвига — обновление подвижника Божественною благодатию и водворение

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2