Сибирские огни, 1992, № 1
человека, стали заменяться огромными и великолеп-» ными палатами. Явилась роскошь с ее бесчисленны ми требованиями, которые обращались в неумоли мый закон среди общества падших человеков. Закон ное совокупление плодов для размножения рода че ловеческого изменилось в ненасытное любодеяние, противодействующее размножению человеков. Этого мало: люди, распаленные необузданным пожелани ем, вполне лишившиеся правильного стремления, изобрели грехи противоестественные. Сила энергии душевной стала поборать ненасытным пожеланиям и требованиям грехолюбивого человека: явились ссо ры, обиды, убийства, разбой, грабеж, война, завоева ние. Словесная сила человека всецело употреблена для доставления ему вьи-од и преимуществ земных, употреблена в содействие греху: явились ложь, об маны, лукавство, лицемерие. Таким образом, немед ленно по падении человеков начал образовываться на земле, а с течением времен получать большее и большее развитие по самому началу своему враждеб ный Богу мир. Мир есть жизнь человеков на земле единственно для земли, единственно с целию удовлетворения сво им греховным пожеланиям, с целию плотского на слаждения, с целию вещественного преуспеяния, с целию, вполне противоположною той высокой и все благой цели, с которою человек помещен Богом на земле. «Мир есть общее наименование всех страстей. Мир — плотская жизнь и плотское мудрование. Где прекратилось движение и действие страстей, там умер мир». Так любомудрствует великий наставник монашества святой Исаак Сирский. К этому миру не нависть, от этого мира отречение заповедует Дух Свя той ученикам своим, когда говорит: Не любите ми ра, ни яже в мире. Аще кю любит мир, несть любве Отчи в нем. Яко все, еже в мире, похоть плотская и похоть очима и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть. И в мир преходит, и похоть его: а творяй волю Божию пребывает во веки (1 Ин. 2, 15, 16, 17). Мир весь во зле лежит (1 Ин. 5, 19). Любы мира сего вражда Богу есть: иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает (Иак. 4, 4)... И все общество человеческое в соединении с их грехов ною жизнию, в соединении с их плотскими наслаж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2