Сибирские огни, 1992, № 1

человека, стали заменяться огромными и великолеп-» ными палатами. Явилась роскошь с ее бесчисленны­ ми требованиями, которые обращались в неумоли­ мый закон среди общества падших человеков. Закон­ ное совокупление плодов для размножения рода че­ ловеческого изменилось в ненасытное любодеяние, противодействующее размножению человеков. Этого мало: люди, распаленные необузданным пожелани­ ем, вполне лишившиеся правильного стремления, изобрели грехи противоестественные. Сила энергии душевной стала поборать ненасытным пожеланиям и требованиям грехолюбивого человека: явились ссо­ ры, обиды, убийства, разбой, грабеж, война, завоева­ ние. Словесная сила человека всецело употреблена для доставления ему вьи-од и преимуществ земных, употреблена в содействие греху: явились ложь, об­ маны, лукавство, лицемерие. Таким образом, немед­ ленно по падении человеков начал образовываться на земле, а с течением времен получать большее и большее развитие по самому началу своему враждеб­ ный Богу мир. Мир есть жизнь человеков на земле единственно для земли, единственно с целию удовлетворения сво­ им греховным пожеланиям, с целию плотского на­ слаждения, с целию вещественного преуспеяния, с целию, вполне противоположною той высокой и все­ благой цели, с которою человек помещен Богом на земле. «Мир есть общее наименование всех страстей. Мир — плотская жизнь и плотское мудрование. Где прекратилось движение и действие страстей, там умер мир». Так любомудрствует великий наставник монашества святой Исаак Сирский. К этому миру не­ нависть, от этого мира отречение заповедует Дух Свя­ той ученикам своим, когда говорит: Не любите ми­ ра, ни яже в мире. Аще кю любит мир, несть любве Отчи в нем. Яко все, еже в мире, похоть плотская и похоть очима и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть. И в мир преходит, и похоть его: а творяй волю Божию пребывает во веки (1 Ин. 2, 15, 16, 17). Мир весь во зле лежит (1 Ин. 5, 19). Любы мира сего вражда Богу есть: иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает (Иак. 4, 4)... И все общество человеческое в соединении с их грехов­ ною жизнию, в соединении с их плотскими наслаж

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2