Сибирские огни, 1992, № 1

гающим мысль от вечности. Все праведники Ветхоза­ ветной Церкви, странствовавшие на земле, начиная от Адама, проводили земную жизнь сообразно на­ значению, данному ей Богом. Они жили на земле, как в стране изгнания, как в стране плача и покая­ ния, питаясь надеждою обетованного избавления, соглядая оком веры вечность. Проидоша, — говорит о них апостол, — в милотех, и в козьих кожах, йи- шени, скорбяще, озлоблени: ихже не бе достоин весь мир, в пустынях скитающеся и в горах и в вертепах и в пропастех земных (Евр. 11, 37, 38)... и испове- давше, яко страннии и пришельцы суть на земле (Евр. 11, 13). МИР К немногим из человеков могут быть приложены эти слова апостола; немногие из них проводили зем­ ную жизнь согласно с назначением, данным ей Бо­ гом. Падение человека так глубоко повредило его, что он, отвергпга жизнь плача на земле, избрал на ней жизнь наслаждений и вещественного преуспея­ ния, как бы торжествуя и празднуя самое падение свое к этой жизни плотского наслаждения и преуспея­ ния, убивающей жизнь для Бога, уже начали скло­ няться некоторые из детей Адама, мало внимая по­ вести о рае и о духовном состоянии человека, нахо­ дя в стране изгнания полную пищу и удовлетворе­ ние в скотских и зверских страстях своих. Внуки Адама еще более устремились к развитию веществен­ ной жизни на земле с забвением о вечности. Сюда, наконец, устремилось все его потомство, за исключе­ нием немногих избранных мужей, считая сказание о рае баснею, изобретением суеверного воображения. Тщетно смерть пожинала людей с лица земли: они продолжали жить и действовать как бы вечные на ней. Поддержание телесных сил вкушением необхо­ димого количества простой пищи перешло в лаком­ ство и пресыщение изысканными яствами. Утоление жажды перешло к наслаждению различными напит­ ками и к пьянству. Прикрытие наготы кожаными ри­ зами преобразилось в украшение себя богатыми одеждами и утварями. Скромные жилища для убежи­ ща и ограждения от стихий и зверей, восставших на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2