Сибирские огни, 1992, № 1

себе соделаться равным Богу, обработывал эту мысль, стремился привести ее в исполнение, сообщил ее мно­ гочисленному сонмищу других духов, склонил их в единомыслие с собою, наконец, явно восстал против Бога; грех человека был нечаянно постигшим его ув­ лечением. Грех человека был приготовлен не замыс­ лом, но неправильным и недостаточным деланием и хранением рая. Не менее того грехом своим человек соделался сообщником диавола и пленником его. Как падшему по увлечению, человеку вместе с изречени­ ем казни обетовано искупление и Искупитель. ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ...Земля назначена в место покаяния для праот- цев и для всего имевшего произойти от них рода че­ ловеческого. Земная жизнь каждого человека есть время, данное ему на покаяние. Все человечество на земле должно быть погружено в покаяние, в неутеш­ ное рыдание. Оно должно странствовать на ней, не прилепляясь сердцем ни к каким предметам, которы­ ми обстановлена эта гостиница, но непрестанно по­ мышляя о горнем своем отечестве и всеусильно стре­ мясь возвратиться в него. Труд и злострадание — не­ пременные спутники покаяния и родители смирения, рождающего покаяние, должны господствовать на земле, по самому определению Божию. Человек дол­ жен постоянно помнить, что Господь назначил ему в поте лица снедать не только вещественный, но и духовный хлеб свой; человек должен непрестанно помнить, что он на земле во временном изгнании, что он — земля, что он должен возвратиться в землю, из которой он создан. Об этом все на земле непрестанно напоминает ему. Он находится в непрестанном разно­ образном страдании, в борьбе с собственною злобою, в борьбе со злобою ближних своих, в борьбе со сти­ хиями, в борьбе с землею, ради его проклятою и по­ винующеюся ему только при пролитии кровавого по­ та. Об этом непрестанно напоминают ему братия его, похищаемые один вслед за другим неумолимою смертию. От земли дозволено ему пользоваться од­ ним самонужнейшим, необходимым для земного странствования нашего, отнюдь не излишним, оттор

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2