Сибирские огни, 1992, № 1
себе соделаться равным Богу, обработывал эту мысль, стремился привести ее в исполнение, сообщил ее мно гочисленному сонмищу других духов, склонил их в единомыслие с собою, наконец, явно восстал против Бога; грех человека был нечаянно постигшим его ув лечением. Грех человека был приготовлен не замыс лом, но неправильным и недостаточным деланием и хранением рая. Не менее того грехом своим человек соделался сообщником диавола и пленником его. Как падшему по увлечению, человеку вместе с изречени ем казни обетовано искупление и Искупитель. ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ...Земля назначена в место покаяния для праот- цев и для всего имевшего произойти от них рода че ловеческого. Земная жизнь каждого человека есть время, данное ему на покаяние. Все человечество на земле должно быть погружено в покаяние, в неутеш ное рыдание. Оно должно странствовать на ней, не прилепляясь сердцем ни к каким предметам, которы ми обстановлена эта гостиница, но непрестанно по мышляя о горнем своем отечестве и всеусильно стре мясь возвратиться в него. Труд и злострадание — не пременные спутники покаяния и родители смирения, рождающего покаяние, должны господствовать на земле, по самому определению Божию. Человек дол жен постоянно помнить, что Господь назначил ему в поте лица снедать не только вещественный, но и духовный хлеб свой; человек должен непрестанно помнить, что он на земле во временном изгнании, что он — земля, что он должен возвратиться в землю, из которой он создан. Об этом все на земле непрестанно напоминает ему. Он находится в непрестанном разно образном страдании, в борьбе с собственною злобою, в борьбе со злобою ближних своих, в борьбе со сти хиями, в борьбе с землею, ради его проклятою и по винующеюся ему только при пролитии кровавого по та. Об этом непрестанно напоминают ему братия его, похищаемые один вслед за другим неумолимою смертию. От земли дозволено ему пользоваться од ним самонужнейшим, необходимым для земного странствования нашего, отнюдь не излишним, оттор
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2