Сибирские огни, 1992, № 1

совЕоштитания, парады-олимпиады, двести лет соци­ альной пропаганды. Господи, какая чушь. Просто — Бог. Не нужно чертить никаких границ, не нужно ум­ ных геометрий. Бог — это интуитивная связь с неиз­ вестным, с тем, что вне наших представлений, но в чем интуитивно узнается смысл и будушее единство. В конце концов, и церковный обряд, которого я долго боялся^ и не понимал, — это каким-то образом изме­ ненный во времени интуитивный опыт человечества, и, следуя ему, приобпцаешься к этому опыту, опыту общения с Богом, В христианской этике интуиция и логика встречаются, система стройнейшая, неотрази- мейшая. Но по-настоящему они встречаются в Откровении. Шло, шло небо по воде. И мы пойдем, песа? — сказал я. — Косточек ка­ ких-нибудь в холодильнике навыбираем, свечи за­ жжем, будем жить. И мы пошли. Посмотрите на нас со стороны. Пред­ ставьте себе осенний день, волны на реке, желтое-жел- тое под ногами и белое-белое вокруг — березы. Поды­ шите этим воздухом. Скажите: просто — БОГ.) Вернемся. Дорогу с пляжа я плохо помнил, а дальше — ни­ чего. Разбудил меня утром Витя. Витя теперь работал будильником, что было свя­ зано с некоторым отличием наших организмов — он входил в запои резче и глубже меня, и соответствую­ щие признаки проявлялись у него в более чистом ви­ де, — если объясняться в терминах теории колебаний, то амплитуда и частота колебаний его была больше моих. Вот откуда его роль будильника. Пока я выяснял свои координаты, Витя высился надо мной грустным изваянием, и взгляд изваяния был полон немого укора. Кажется, утро, наконец про­ лепетал Я'. Утро, утро, раздраженно ответил Витя, нас с тобой вчера мужики чуть не замесили... Я, чувствуя за собой вину, прикинулся ничего не понимающим ду­ рачком. Из-за тебя, из-за тебя, Витя был сварлив, ты зачем в прохожих кроссовками швырялся? Ну и... — сказал я. А что — ну и? Кроссовки теперь новые ищи, а за то, что у тебя лицо человеческое, без праздннч-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2