Сибирские огни, 1992, № 1
Об этом, в сущности, говорил Христос в любимей- ших мною словах — кто не примет Царствия Божия как дитя, тот не войдет в него. Он не говорит — как, он не говорит об Откровении, о возможности его, по тому что — имеюпщй уши да слышит. Он говорит — станьте как дети, но он обращается к взрослым лю дям, ко всем взрослым людям, которые уже были детьми. Он нигде не обращается к детям, дети есть фольклорное знание Бога, неизбежно разрушаемое ра зумом, дети должны стать взрослыми и тогда только встретиться с Христом, с его словами — станьте как дети. Им необходимо пройти через отрицание, сомне ние, логическое объяснение и приятие, — последова тельно, а потом уже возвратиться вперед — в детство. Детство — это символ. Религиозное «детство» в сло вах Христа не есть буквально «детство» ребенка, дет ство тут — только подобие, контур явления, заключа ющегося в истинном, последнем знании Бога, в син тезе. Шло, шло небо по воде, и вода пружинила, покры валась рябью от напряжения. Навстречу небу шел вдоль берега рыбак со спиннингом на плече. Мой пес заворчал, приподняв морду, но я улыбнулся рыбаку, и пес успокоился, — лежал, бил лениво хвостом по песку. И рыбак улыбнулся мне. Хорошее лицо было у дядьки, простое. — Б отпуске? — сказал я. — Не-а, — ответил дядька, — отгул взял, пока народу нет... Посидел с утречка... — Нормально посидел? — Да норма-ально, — он потряс в руке садок, там серебрилась рыбка. — Ну, доброй ухи! — Ага, спасибо. А ты чо сидцшь? — На воду смотрю, на небо. Знаешь — как прово жают пароходы, совсем не так, как поезда... — Ага, понял. Ну, будь здоров. — Счастливо. Ушел рыбак. А через минуту и следы его. на песке волнами за мыло. Трудное, очень трудное время, думал я. Б устояв шихся условиях извечная трагедия человеческой души не убивает человека, она как бы прирастает к услови ям, становится привычна, подобно им, — ну что же,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2