Сибирские огни, 1992, № 1
ков... Гнев Творца изменил землю. Проклята земля в делех твоих (Быт. 3, 17), — сказал Он человеку, по правшему заповедь Его: и отъятие благословения у земли выразилось немедленно разнообразным всеоб щим расстройством ее, предвозвещающим сожжение ее, соделывающим это сожжение как бы естествен ною необходимостью... Смерть взошла в мир грехом (Рим. 5, 12), быстро объяла, заразила, неисцельно повредила мир. Разру шение мира соделалось необходимостью: разрушение его есть естественное последствие его смертного не дуга. Сгорит земля в последний день этого ветхого, изветшавшего мира; попадают светила небесные с мест своих, как бы со смоковницы плоды ее, сшибае мые ветром; самое небо свиется, как одежда, и исчез нет (2 Пет. 3, 10; Апок. 6, 14). Малые черты первона чального состояния земли, сохраненные для нас Книгою Бытия, показывают, какое огромное, какое горестное, непостижимое для нас изменение совер шилось над землею по падении человека. ...В описании мироздания говорится о предметах вещественного мира, находящихся вне земли, только по отношению их к земле и человеку. Дух Снятый поведает нам о мироздании столько, сколько требует того существенная наша нужда, а не столько, сколь ко желало бы любопытство кичащегося разума, зло употребляющего познаниями... Слово Божие достав ляет познания необходимые для жительства богоугод ного — жительство богоугодное соделывает человека обителью Святого Духа, Который и научает своеоб разно, не по стихиям мира, словесный сосуд Свой вы сокому учению Божественной истины, невьшосимому и несвойственному для разума плотского и душев ного... СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Бог сотворил человека по образу и подобию Сво ему. Под словом образ доллсно разуметь, что самое существо человека есть снимок (портрет) с Существа Божия; а подобием выражается сходство в самых оттенках образа или его качествах. Очевидно, что образ и подобие, сопряженные вместе, составляют полноту сходства; напротив того, утратою или иока- 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2