Сибирские Огни № 012 - 1991
вместе с Трой отправилась в церковь. Но днем он вновь уделил ей час. Трой решила сразу писать голо ву. Она уже сделала общий эскиз, набросав влажные тени и резкие линии, их можно было завершить и без него. Ей все удавалось. Поначалу она боялась, что получится слишком цветисто, но все шло нормально. Она часто заглядывала в текст пьесы. Присутствую щая там постоянная угроза, ужас играли свою роль в ее работе. У нее возникло четкое ощущение, что кто- то ей помогает — так часто бывает, когда картина получается хорошо. «Если повезет, — подумала она, — то, может быть, я и спрошу: неужели тот дурак, который все это сделал, и есть я?» Во время четвертого сеанса сэр Генри, должно быть, вспоминая какую-нибудь давнюю постановку, нарушил молчание, без всякого предупреждения про изнеся строчки, которые она много раз перечитывала: Тускнеет свет, и ворон в лес туманный Летит.1. Трой вздрогнула, рука ее дернулась, и она замер ла, ожидая, когда он кончит говорить, сопротивляясь неподдельной тревоге, охватившей ее. Не зная, что сказать в ответ на неожиданное и отрешенное пред ставление, она промолчала, хотя у нее осталось ощу щение, что старый актер прекрасно понял, какое сильное впечатление он на нее произвел. Вскоре она возобновила работу, у нее по-прежнему все получалось. Трой всегда была неторопливой ху дожницей, но на сей раз голова вырисовывалась с поч ти пугающей скоростью. Спустя час она поняла, что нельзя больше ее трогать. Внезапно она почувствовала полное истощение. — Думаю, на сегодня хватит, — сказала она — и снова заметила, что он не удивился. На сей раз, вместо того, чтобы удалиться, он спу стился со сцены к ней. Душа ее была полна бла годарностью — так бывает, если сеанс прошел хоро шо, но ей не хотелось, чтобы он высказывал свое мне ние о портрете, и она поспешно заговорила о Пэнти. — Она работает над картиной — красные коровы и зеленый самолет. 1 В. Шекспир. «Макбет», акт III, сцена 2. Пер. Ю. Корнеева. 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2